Самый дешевый советский автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» стоил 3 000 руб., что по госкурсу соответствовало 3 614 американским долларам. В США за эти деньги можно было купить Ford Mustang Mach 1 с кондиционером, (АКПП) и 5,7-л-м 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 290 л.с.
Информация из немецкого журнала.
Der Mustang begründete eine völlig neue Fahrzeuggattung, die – angelehnt an das galoppierende Pferd im Emblem – den Namen Pony-Cars erhielt. Technisch basiert der Mustang auf dem Ford Falcon, der 1959 vorgestellt wurde. Für amerikanische Größenverhältnisse dieser Zeit sortierte sich der Mustang eher in die Kompaktklasse ein. Er sollte vor allem ein junges und sportlich orientiertes Publikum ansprechen, und das zu attraktiven Preisen. Das Basismodell mit 2,8-Liter-Reihensechszylinder kostete bescheidene 2320 Dollar, was etwa 9500 Mark entsprach. Der Erfolg überraschte selbst Ford. Am Abend des 17. April 1964, dem ersten Verkaufstag, verzeichneten die Händler über 22,000 Bestellungen.
За первый день продаж 17 апреля 1964 было продано 22,000 мустангов по цене 2320 долларов или 9500 немецких марок.
Спустя 60 лет самый дешёвый сопоставимый автомобиль стоит 100.000 долларов, значит за 60 лет цена выросла в 50 раз и инфляция составила 5.000 %
Базовая модель с 2,8-литровой рядной шестеркой.
А автор уже пишет про «В США за эти деньги можно было купить Ford Mustang Mach 1 с кондиционером, (АКПП) и 5,7-л-м 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 290 л.с.»
Это как бы два совершенно разных авто. С разными ценниками. И выглядят они по-разному.
На черном рынке за $1 давали от 4 до 5 рублей — в зависимости от года и ситуации. В 1991 году уже 25−30 руб.