📊 Белуга опубликовала операционные результаты по итогам 2022 года. Уже сейчас можно сказать, что компания успешно адаптировалась к изменившимся внешним условиям и продолжила реализовывать свой потенциал роста.
📈 Общие отгрузки продукции выросли на 6,8% г/г, отгрузки продукции собственных брендов на 5,4%, партнерских брендов на 13,8%.
🛒 Количество магазинов «Винлаб» выросло на 35% за прошедший год и достигло 1350 штук. Годовые темпы открытия торговых точек очень хорошие, однако, чтобы достигнуть плановых 2500 точек в 2024 году, придется поднажать.
📈 Общий объем продаж в сети «Винлаб» вырос на 52,3% г/г, средний чек на 11,1%. При этом выручка растет не только за счет открытия новых магазинов и инфляции, но и за счет открытых ранее точек продаж: так сопоставимые LFL- продажи прибавляют 8,3%.
📱 Если в России легализуют онлайн продажи алкоголя — это может стать новым драйвером роста для компании. Первые шаги на этом пути уже скоро будут сделаны: с ноября этого года в Москве и области будет запущен пилотный проект по продаже вина отечественного производства через «Почту России». В настоящий момент онлайн-продажи алкоголя доступны лишь в формате click&collect (самовывоз). И это направление активно развивается. Так по итогам года объем таких продаж вырос на 115%.
🧐 Белуга сейчас привлекает к себе внимание инвесторов. Во-первых, компания является в хорошем смысле былой вороной в плане раскрытия информации и взаимоотношения с частными инвесторам (чего стоит только программа лояльности для акционеров). Во-вторых это история рост+дивиденды, а именно такое сочетание частные инвесторы любят больше всего.
✔️ По поводу программы лояльности, может быть кому-то будет актуально 🧐. Участником данной программы могут стать клиенты, которые потратили от 40 000 руб. в магазинах «ВинЛаб» ИЛИ те, кто владеет акциями компании 😁. Вы акционер? Тогда продукцию Белуги сможете приобретать со скидкой.
📌 Главный вопрос сейчас — сможет ли компания и дальше конвертировать органический рост в эффективность. От этого будет зависеть ее будущая оценка. Я продолжаю оставаться акционером и время от времени увеличиваю свою долю.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Онлайн алкоголь не разрешат. Предполагать такое - значит просто не знать историю госрегулирования и его способы последние 12 лет в этой сфере. Самовывоз- это не онлайн. Вся система контроля основана на конкретной марке на бутылке и прослеживании бутылки от момента изготовления спирта для этой бутылки. Продавать могут только лицензированные магазины через систему УТМ ЕГАИС с определенного физического адреса, отраженного в лицензии.
А рост в 7% при стопе с февраля всего импорта - это ни о чем.
Dobermann, почему вы так уверены?
Аргументов за гораздо больше
Vsevolod Voronin,
Я вроде ответил, почему - потому, что это будет идти в разрез с политикой госрегулирования