Вышел сильный операционный отчет компании X5 Group по итогам 2022 года. Сегодня разберем ключевые показатели.
📈 Чистая выручка выросла на 18,3% г/г до 2,6 трлн руб. Чистая оффлайн выручка «Пятерочки» продемонстрировала рост на 18% г/г.
📌 Напомню, что продовольственная инфляция на конец года составила 10.3%. Таким образом, компании удалось подтвердить статус игрока защитного сектора, обогнав рост потребительских цен. Когда выйдет финансовый отчет по итогам года мы более подробно разберем динамику всех показателей.
📈 X5 продолжает экспансию и вновь начала наращивать темпы прироста площадей, за весь 2022 год было добавлено 2 202 новых магазина, включая 595 точек «Красный Яр» и «Слата», против 1 366 открытых магазинов годом ранее. По графику мы видим ускорение темпов прироста магазинов в 4 квартале.
📈 Отличные темпы роста демонстрирует жесткий дискаунтер «Чижик». По итогам года выручка «Чижика» выросла в 12 раз до 35,9 млрд руб. Количество магазинов данного формата выросло в 7 раз до 517.
📌 Формат дискаунтеров пользуется хорошим спросом среди населения, особенно в условиях растущей инфляции и снижения реальных доходов населения. В 2023 году менеджмент планирует ускорить открытие новых магазинов.
📝 Комментарий главного исполнительного директора Х5 Игоря Шехтермана
«В 2023 году в числе наших ключевых направлений — выход на Дальний Восток, что значительно расширит географию X5 и создаст новые возможности для покупателей и поставщиков в регионе. После подписания в сентябре 2022 года соглашения о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) мы планируем в 1 квартале 2023 года оценить потребности инфраструктуры, чтобы разработать дальнейший курс действий.
Кроме того, в новом году мы продолжим активно расширять наши сети «жестких» дискаунтеров и магазинов «у дома» с фокусом на более доступные цены, а также рассмотрим возможности развития в новых регионах через стратегическое партнерство с местными розничными сетями.»
✔️ Несмотря на существенный прирост магазинов в прошлом году, увеличились и сопоставимые продажи (LFL). Так, сопоставимые продажи выросли на 10,8% г/г, трафик увеличился на 3,1%, а средний чек вырос на 7,5%. Одним из драйверов поддержания положительной динамики служит обновленная программа лояльности. Средний чек активного клиента почти в 2 раза выше, чем у клиента без карты лояльности.
📌 Компания хорошо проходит кризис, существенно лучше своих конкурентов. Бизнес в моменте по мультипликаторам оценивается с дисконтом к сектору, из-за повисшего вопроса с дивидендами. В конце прошлого года менеджмент заявлял, что они готовы вернуться к выплате дивидендов, как только будет урегулирован регуляторный вопрос. Продолжаем следить за ситуацией.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб