В ответ на массу статей, наподобие
https://www.nytimes.com/2023/01/04/business/energy-environment/electricity-deregulation-energy-markets.html, авторы которых демонстрируют недопонимание того, зачем подобные реформы проводятся (ок, непонятно, что там было в голове у тех, кто эти реформы проводил, так что вместо «проводятся» будет использовано «стоит проводить») стоит проводить.
Укрупнение производства ведёт к возможности сокращать издержки и оптимизировать процессы. По этой причине нет ничего удивительного в том, что демонополизация приводит к снижению эффективности в секторе экономики, и, как следствии, в росте цен для конечных потребителей.
Так зачем нужна борьба с монополиями? Для обеспечения выбора. Для создания альтернативы для живущих. И сейчас сразу же всем на ум пришло: у человека должен быть выбор, товары какого производителя он будет покупать и услугами какого поставщика он будет пользоваться. И это тоже, но не это самое существенное. Главное: у человека должен быть выбор, какому работодателю он будет продавать свой труд. Право распоряжаться своим трудом — самое важное право, которое должно быть обеспечено. Без этого права нет правового государства. В случае с монополией у людей нет выбора к кому пойти работать. И нет выбора организавать свой бизнес — монополия задавит.
Это причина, по которой автор данного поста глубоко ненавидит коммунизм на идейном уровне: при коммунизме у Вас та же самая монополия, с той лишь разницей что её владельцем является общество, что для отдельно взятой личности никак не делает ситуацию лучше. Коммунизм лишает человека права на продажу своего труда, то есть, запрещает распоряжаться своим трудом. Человек при коммунизме принуждён работать на единственного работодателя — государство. Принуждение к работе есть рабство. По сей причине коммунизм — один из рабовладельческих строев.
Марксисты часто любят повторят, что «при капитализме буржуазия эксплуатирует наёмных рабочих». Добровольная продажа труда, производящаяся по обоюдному согласию, есть справедливые трудовые отношения. Куда более честные, нежели насильное принуждение к труду на абстрактное общество с попыткой убедить, что данная форма рабства приемлема так как человек сам является членом этого общества. Так можно оправдать любую деятельность. В правовом государстве должно быть подтверждение, подтверждение индивидуума, что данная деятельнсоть ему нужна, он готов за неё платить или в ней участвовать. При капитализме это подтверждение получается: заключил трудовой договр — готов участвовать, купил товар или услугу — готов платить. При коммунизме целесообразность проведения той или иной деятельности определяет не индивид, а государство, это в теории. На практике, формулируем корректно: при коммунизме целесообразность проведения той или иной деятельности определяет не каждый отдельный индивид сам для себя, а единицы дорвавшихся до власти, что открывает безграничные возможности злоупотребления властью этими единицами. Но даже в отсутствии злоупотреблений, встаёт вопрос почему единицы должны решать за всех? Ну а для либералов, ещё более критичный вопрос, даже если решают все, почему все должны решать за каждую конкретную личность?
Почему в тексте произведён переход на критику коммунизма? Потому что коммунизм есть высшая стадия монополизации рынка. Борясь против одного вы боритесь и против другого.
Многие из использованных здесь слов имеют десяток различных трактовок. В рамках данной публикации:
Капитализм — общественный строй с господствующими рыночными отношениями. Рыночные отношения есть рыночное ценообразование. При определении общественного строя важнее не то, как функционируют рынки товаров и услуг, а то, как функционирует рынок труда.
И нет, капитализм не означает лишь «государство не вмешивается в экономику». Напротив, без устанавливающих правила игры законов и следящих за их соблюдением надзорных органов будет происходить естественная монополизация, что приводит к окончанию рыночных отношений. За капитализм нужно бороться. Для капитализма нужны антимонопольные законодательство и государственная служба.
Правовое государство — с точки зрения либерализма. Т.е. правовое государство — государство, в котором права и свободы людей защищаются, интересы отдельно взятой личности стоят выше интересов общества в целом (в разумных пределах).
Оригинал:
https://bloodysall.livejournal.com/1610.html
«Коммунизм лишает человека права на продажу своего труда, то есть, запрещает распоряжаться своим трудом.»
При коммунизме вообще нет продажи труда. Вообще. Там просто дают по потребностям. А работают люди там где хотят и если хотят.
Не путайте с социализмом.
Текущая, очень медленная, но уже происходящая агония капитализма однозначно радует.