Рынок легковых авто в 2021-2023 — не от хорошей жизни пробок станет меньше
Российская экономика достойно выдержала санкционный режим, введенный 49 странами. Вместе с тем не стоит строить иллюзий и думать, что обошлось без потерь. Торговое эмбарго, а также уход производителей крайне болезненно отразились на рынке легковых автомобилей. Его можно отнести к одному из самых пострадавших по итогам первого года открытой экономической войны.
Будем использовать данные Ассоциации европейского бизнеса. В 2021 в России было продано 1 666 тыс новых автомобилей — 12 место в мире. Закрытие иностранных предприятий, а также запрет на поставки комплектующих привели к разгрому индустрии: в 2022 было продано порядка 687 тыс машин.
В бочке дегтя есть ложка меда — отечественные производители начали замещать иностранцев в освободившихся нишах. По данным Автостата, на российские и китайские модели пришлось 48,6% проданных машин, 29,4% — составили российские авто.
Перспективы не столь мрачные, как может показаться. Минпромторг России запускает программу стимулирования спроса на отечественные машины. Предполагается выдать ₽20,7 млрд субсидий автовладельцам на оплату до 20% суммы автокредитов. Это даст свои плоды — в 2023 ожидается рост продаж автомобилей на 83 тыс штук до 770 000. Более того, предполагается появление на рынке как минимум 7 новых марок машин. В случае успеха инвестиций в микроэлектронику и локализации комплектующих увеличение продаж отечественных авто будет исчисляться сотнями тысяч.
А как это с пробками то коррелирует? Ну пару лет можно и не основная авто поездить, ничего смертельного не случится.
Полтора года пандемии народ по домам сидел- вот это был эффективный метод
Sergio Fedosoni, я как то прикинул: Автопарк страны растет, если продается более 1,5 млн авто в год, старье же выбывает в утиль. При таких оптимистичных планах, 770 тыс продаж, автопарк убывает на 2% в год. 5 лет и минус 10%, а это очень заметно.
Nicker, у меня 1,5 млн получилось из графиков продаж и роста автопарка в стране. При продажах 1,5 млн в 2014,15,16 годах автопарк не рос, а теперь будет падать, но не сильно. Думаю, что теперь срок жизни автомобилей в РФ увеличится.
Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,6 года, подсчитали эксперты «Автостата».Самые «молодые» легковые машины в Татарстане – ровно 10 лет. Второе место возрасту легковушек занимает Москва (10,2 года). Еще в двух регионах он составляет менее 11 лет: Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский АО – по 10,8 года.В 51 регионе легковые автомобили старше, чем в целом по стране. Самые «старые» – на Дальнем Востоке (около 20 лет).
Почему отечественные производители до сих пор не могут сделать реплику коробки автомат или вариатора и запустить это добро в массовое производство? С современными станками и оборудованием сделать это вполне возможно.
Ив Ив, автомат не делали на гражданских авто в СССР не потому что не могли, а потому что и так купят. Кстати в европе большинство авто, по крайней мере до пандемии были на механике. Культура такая и экономия. Им не впадлу мешалку подергать ради надежности агрегата.
Ив Ив, о чем я и говорил — это целая половина на механике. Даже у нас новые авто в большинстве своем на автомате продавались в 1кв 2020 — 63% www.autostat.ru/news/43886/. И предыдущие годы тоже. Даже не уверен что в 2022 что-то кардинально изменилось.
А в США доля машин с механикой на уровне погрешности.
Я в Мадриде в 2019 гулял по улице и смотрел что там стоит в машинах. Мне прям очень долго пришлось искать автомат или робот. Повсюду мешалки были. Даже у относительно новых авто. Культура такая.
Ив Ив, т.е. это логично что они на экспорт, в те же США, Россию и Китай продают практически только роботы/автоматы, а у себя половину машин продают на механике, т.е. больше чем у нас. Может фишка все же не в том что они или Россия/СССР не может делать автоматы, а в том что рынок их и наш запрашивает такое.
Принцип Парето, то есть половина рынка — слишком мало, чтобы делать у себя АКПП?! Вот ведь глупые корейцы, начали активно продавать свои Рио и Соляры на автомате, заняв топ продаж. Не понимают ничего в маркетинге.
Минутка статистики про «импортозамещение». Продажи а/м ВАЗ, тыс.шт.:
2002 — 606
2007 — 684
2012 — 537
2018 — 360
2021 — 350
2022 — примерно 185 (без декабря было 164, среднемесячные продажи 20 тыс.)
Ив Ив, и еще нужно посмотреть какая доля в этих 185к иностранных компонентов. Я помню как народ улюлюкал и одобрял деятельность Б/У Андерссона который начал отказываться от продукции местных производителей и заказывал все у поставщиков с Юго-Восточной Азии. А теперь производство иксрей(к слову веста с x ray были созданы и разработаны при Комарове, а Б/У на все готовое уже пришел и просто ленту перерезал) остановилось и больше не возобновится, так как из-за санкций иностранные поставщики отказались от поставок.
ves2010, так то, лет за двадцать, можно было бы уже наладить производство у себя и гражданских самолётов, и легковых автомобилей, и пассажирских поездов должного современного уровня.
да куда у мрачнее то?
В стране должно продаваться 3-4 млн новых авто + отложенный спрос еще на столько же, а теперь даже 800 тыс не наберется.
Надо было не насиловать мозг импортозамещением через 10 лет, а на год открыть квоту на ввоз 1-1,5 млн новых авто без пошлин — рынок в разы здоровее был бы.
Дмитрий Первый, если не научишься работать с риском, кроме щикотания нервов ничего не будет в торговле. Какие бы трейды не поймал, хоть +1000%. Итог будет один, я сам так много раз делал.
Полтора года пандемии народ по домам сидел- вот это был эффективный метод
срок жизни авто 15 лет
в сша 280 млн
Первый серийный автомобиль с АКПП — «Олдсмобиль» — выпустили в США в 1940 году.
www.autostat.ru/news/43886/. И предыдущие годы тоже. Даже не уверен что в 2022 что-то кардинально изменилось.
А в США доля машин с механикой на уровне погрешности.
Я в Мадриде в 2019 гулял по улице и смотрел что там стоит в машинах. Мне прям очень долго пришлось искать автомат или робот. Повсюду мешалки были. Даже у относительно новых авто. Культура такая.
2002 — 606
2007 — 684
2012 — 537
2018 — 360
2021 — 350
2022 — примерно 185 (без декабря было 164, среднемесячные продажи 20 тыс.)
В стране должно продаваться 3-4 млн новых авто + отложенный спрос еще на столько же, а теперь даже 800 тыс не наберется.
Надо было не насиловать мозг импортозамещением через 10 лет, а на год открыть квоту на ввоз 1-1,5 млн новых авто без пошлин — рынок в разы здоровее был бы.