Wildberries и Ozon — крупнейшие маркетплейсы России — увеличили за год и в преддверии нового «высокого» сезона число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 70% и на 60% соответственно. Именно ПВЗ являются основным способом получения непроводольственных товаров в электронной коммерции, а курьеры чаще доставляют продукты, сообщили ТАСС в пресс-службах компаний.
Традиционно «высоким» сезоном в ретейле и в электронной коммерции, в частности, являются два последних месяца года — ноябрь и декабрь, когда совершаются предновогодние покупки, а ретейлеры с ноября проводят распродажи.
«Продолжаем развивать и сеть точек выдачи заказов для наших покупателей как самостоятельно, так и в партнерстве с малым бизнесом. За календарный год, с декабря 2021 г., число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тыс., из них 13,3 тыс. — партнерские», — сообщили ТАСС в пресс-службе Wildberries. Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти на 70%. В компании добавили, что с июля запущено дополнительно более 200 тыс. кв. метров новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в текущем году должны составить 30,2 млрд рублей.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon, компания вдвое увеличила количество складов по сравнению с прошлогодним «высоким» сезоном: по итогам третьего квартала у Ozon 17 складов в 14 городах. «В этом году мы нарастили сеть пунктов выдачи заказов — сейчас она насчитывает больше 16 тыс. точек по всей стране, а на конец 2021 года количество фирменных ПВЗ превышало 10 тыс. точек по всей стране», — сообщили в пресс-службе компании. Таким образом, число пунктов выросло на 60%.
«Если говорить о тенденциях потребительского спроса, то сейчас люди уходят от курьерской доставки в категории непродовольственных товаров — это стало неудобным, и переориентируются на пункты выдачи заказов, лидерами по числу которых являются крупнейшие маркетплейсы — Wildberries, Ozon, „Яндекс Маркет“, а также AliExpress с партнерской сетью пунктов выдачи», — сообщил ТАСС генеральный директор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. Он добавил, что в целом доля маркетплейсов в ретейле продолжает расти, и особенность этих игроков — уникальное категорийное предложение и широкая инфраструктура.
По словам Бурмистрова, ноябрь и декабрь примерно равны по нагрузке на ретейл, в то же время в Wildberries рассчитывают, что в ближайший месяц спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря (24-25 декабря). «Из-за декабрьских пробок рекомендуем всем покупателям заказывать новогодние подарки заранее и выбирать доставку именно в пункты выдачи — так как сюда они приходят без задержек, здесь годами отточенная логистика», — сказали ТАСС в пресс-службе Wildberries, добавив, что ежедневные отгрузки с прошлого года удвоились и составляют почти 10 млн товаров.
fomag.ru/news-streem/wildberries-i-ozon-uvelichili-za-god-chislo-punktov-vydachi-zakazov-na-60-70/