Для перевозки нефти из России на фоне санкций закуплены до 109 танкеров, пишет FT. Аналитики считают, что Москве понадобится «ошеломительное» число судов для сохранения прежних объемов экспорта
Россия купила более сотни танкеров для продажи нефти и поставок в Индию, Китай и Турцию на фоне западных санкций, пишет Financial Times со ссылкой на опрошенных судовых брокеров и аналитиков. https://www.ft.com/content/cdef936b-852e-43d8-ae55-33bcbbb82eb6
В реестрах выросло число неназванных или новых покупателей, как правило, танкерам 12–15 лет, их планируется списать в ближайшие несколько лет.
По данным Braemar, для России в этом году закупили более сотни кораблей напрямую или через посредников.
В этом году связанные с Россией операторы приобрели до 29 супертанкеров (известны как VLCC), каждый из которых способен перевозить более 2 млн барр. нефти, считают в Braemar.
По данным брокера также был куплен 31 танкер размером Suezmax (каждый способен перевозить около 1 млн барр.) и 49 танкеров Aframax (около 700 тыс. барр.), всего — 109 кораблей.
Большое число сделок в последние месяцы с неназванными покупателями заметили и в Гарвардском центре Дэвиса. Эксперт по российской нефти Крейг Кеннеди указал, что спустя несколько недель после продажи многие корабли «оказываются в России».
Но, не все суда, приобретенные анонимными или малознакомыми для брокеров покупателями, могут предназначаться только для России.
Дефицит нефти может увеличиться в феврале 2023 года, когда санкции распространятся на нефтепродукты из сырья российского производства, из-за чего Москве понадобится больше танкеров, чем раньше, так как топливо перенаправят новым покупателям в Азию.
Дефицит российской нефти составит от 700 тыс. до 1,5 млн баррелей в день, считают в Braemar.
В Rystad уверены, что России будет не хватать 60–70 танкеров, а экспорт по морю снизится на примерно 200 тыс. баррелей в сутки.
«России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущие экспортные потоки», — заявил аналитик Rystad Виктор Курилов.
5 декабря вступают в силу санкции Евросоюза, запрещающие морской экспорт нефти российского производства.
Вместе с этим страны ЕС и Великобритания запретят страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения.
В начале декабря потолок цен согласовали на уровне в $60 за баррель.
Braemer тогда сообщал о закупке Россией 240 малых и больших судов, которые еще в прошлом году перевозили иранскую и венесуэльскую нефть.
Власти России подчеркивали, что не станут поставлять нефть в страны, одобрившие ограничения. Такие меры в Москве считают вмешательством в рыночные инструменты. Вице-премьер Александр Новак говорил, что Россия будет развивать собственный танкерный флот для экспортной переориентации потоков.
Глава ВТБ Андрей Костин затем предупредил, что расширение российского танкерного флота потребует минимум 1 трлн руб.
Мы все очень любил ПэЖэ!
вокруг африки? северный морской путь?
ну привезли в китай… и что с этим уралсом там делать? нпз работают на конкретном сорте нефти… под уралс нужен новый нпз...
скорее вего надеются пиратить — переливать нефть с российских танкеров на европейские… в море… тогда да… много танкеров не надо...
Да и кто сказал что нужно оставить прежние объемы?
www.gazeta.ru/business/news/2022/09/05/18493567.shtml
Значит нефть подорожает. Нерыночные методы регулирования ведут к повышению рыночных цен.