Заходим на Сбер.Индекс и смотрим отчет по открытию новых торговых точек. В целом, с Февраля 2020 года (32 месяца), количество новых торговых точек выросло на +15%. При этом, услуги доминируют над общей статистикой и товарами:
К сожалению, количество умерших торговых точек не известно или засекречено. Будем считать, что рождаемость в малом бизнесе немного превышает смертность.
Смотрим количество новых точек по направлениям бизнеса (на каждом графике по 5 направлений):
Видим бурный рост активности лишившихся работы программистов и сисадминов — парни кинулись открывать точки по продаже и обслуживанию компьютерных девайсов. В последние месяцы на фоне роста уверенности в том, что иностранный общепит при действующем правящем классе точно не вернется, наметился рост открытий точек общепита. Остальные направления — стагнация и падение. Едем дальше:
Транспортные услуги, аптеки, медицинские центры и дантисты — рост. Мебель, одежда, обувь — стагнация и падение. Едем дальше:
Экстремальный рост (+100%) новых точек по направлению «Развлечения» объяснить не могу. Если есть идеи, напишите, пожалуйста, в комментах. Есть небольшой рост в торговле продуктами питания и товарами для ремонта. Остальные направления — стагнация и спад. Едем дальше:
Везде спад. Но хотелось бы отметить «пьяный» график открытия новых турагентств, показывающий болезненную ненормальности обстановки внутри страны и снаружи. Люди то закрывают турагентства, то открывают. Ни одно другое направление так не прыгает.
Итого:
Два направления бизнеса показали рост более 100% — «Компьютеры и ПО» и «Развлечения». Универсальные магазины умирают (их убивают сети). А самое опасное направление — «Туризм».
Вот такая статистика, дорогие предприниматели. Уважайте ее. И не повторяйте чужих ошибок))
--------------------
Пишу правду в дзене с зеркалом в телеге без смартлабовских ограничений.
Каршеринг что ли или колливинг??
И всё