***Пролог и дисклэймер***
Полагаю, что данная история должна быть публичной, т.к. будет полезна аудитории Smart-Lab, в части формирования своего мнения о брокере БКС.
Признателен за ваше внимание, следите за новостями по этому делу. Расскажите знакомым, если они попали в аналогичную ситуацию. БКС проинформирован, что ход рассмотрения ими моих претензий освещается на Smart-Lab.
Содержание настоящего поста является моим частным мнением, отраженные в нем события реальны, любые доказательства их свершения могут быть предоставлены по запросу уполномоченных лиц. Если мой сленг кого-то напрягает, то заранее прошу простить, никого лично не хочу обидеть.
Детали и контактные данные могут быть раскрыты по дополнительному согласованию. Пишите в личку.
**********************************
Всем доброго дня! По совету мудрого человека я согласился завести здесь учетку и вести данный Блог с целью осветить для уважаемых читателей Smart-lab ход моего досудебного разбирательства с брокером БКС на тему их противоправного начисления комиссии за превышение транзакций в секунду в сентябре этого года.
Кратко о своем опыте трейдера – торгую с 2014 г. Кроме традиционной торговли ценными бумагами по фундаментальным трендам, я также практикую алгоритмическую торговлю на платформе, которую арендую у автора, проникшись его научным подходом и надежностью решения. К слову сказать, у меня все меньше желания торговать руками, сравнивая успехи ручной торговли и алгоритмической, поэтому в последнее время при первой возможности вывожу активы долгосрочных инвестиций с минимальными убытками (насколько это возможно после 24.02) под управление роботов.
Так уж получилось, что в моей торговле был долгий перерыв вплоть до января этого года и я, обретя, наконец, свободные средства умудрился разместиться у трех брокеров в аккурат за месяц до 24.02. Это «БКС», «Открытие» и «Тинькофф». По инструментам вошел во все доступные – акции, структурные продукты БКС, фьючерсы, валюта, сырье, металлы, зарубежные бумаги… «Диверсификация», думал я, — «наше все!» По февральскому шторму на рынке из всех вложений выжил и даже прилично подрос только депозит на фьючерсах, которыми управляла только платформа с роботами. На тот момент алготрейдинг работал на счету у «Открытия».
С июня, решил открыть второй счет для алготрейдинга – у БКС, чтобы как-то вытаскивать «лосей», возникших по советам «говорящих голов» БКС, переводя средства внутри БКС между брокерскими счетами. К слову, все рекомендованные инвестиции и идеи от БКС в убытке 30-50% до сих пор. «Ну а что вы хотели – весь рынок просел!», отвечают они.
До сентября все шло более-менее ровно – две платформы на Открытии и БКС работали по похожим алгоритмам и показывали прогнозируемые результаты, похожие на модели TSLab. Ежедневные комиссии брокеров были в рабочих рамках.
Небольшое отступление про характер алгоритмической торговли арендуемой платформы: это тиковая торговля. Платформа с сотнями вариантов роботов, торгующих на небольшом количестве контрактов, по индивидуальным алгоритмам в реальном времени пересчитывает биды в стакане по десяткам инструментов с анализом изменяющихся параметров от биржи. В зависимости от волатильности рынка частота возникновения сигналов к перестановке / выставлению / снятию заявок на покупку или продажу фьючерсных контрактов может достигать сотен в секунду при значительном депозите и запущенных вариантах торговых роботов, однако этот момент несколько лет назад специально был исследован автором платформы и реализован строгий механизм контроля количества транзакций в секунду, которые возможно отправить в терминал «Квик». Этот лимит намерено установлен в значение 15 транзакций в секунду, чтобы не получать штрафные комиссии от брокера по 2,4р. за каждую транзакцию свыше 20 в секунду. То есть этот механизм внедрен давно, работает годами на многих разных брокерских счетах, проверен десятками пользователей платформы, которые могут подтвердить, что не получали требований оплачивать такие комиссии. Оно и понятно, если бы такие требования возникали регулярно, то платформа не была бы успешной.
И вот сентябрь – месяц, когда я отвлёкся на другие активности и был невнимателен к отчетам брокера БКС и сумме Г.О. в конце торгового дня в сравнении с Г.О. на следующее утро. Уже только в 20х числах сентября я стал недоумевать, почему платформа на Открытии дает приличный плюс, а на БКС топчется на месте и даже минусует. Присмотрелся к разнице Г.О. вечером в 23:50 и утром в 8:59 и…. о ужас – недосчитывался десятков тысяч рублей! С тревогой открываю сентябрьские отчеты брокера БКС один за другим и наблюдаю практически ежедневные списания с тегом «Плата за превышение кол-ва транзакций в секунду» с умопомрачительными суммами!!!
«Очнулся» я 28.09, сразу остановил торговлю платформы, обсудил ситуацию с автором. Оба в шоке. Проверили настройки – все норм. Изменили параметр лимита транзакций в секунду с 15 до 5. Проверили – слушается. Далее обращаюсь к назначенному менеджеру по работе со мной в БКС. Она подтверждает – ситуация «ахтунг», предлагает оформить обращение. Что я сделал. Забегая вперед, скажу, что реакция БКС не порадовала.
Далее в следующих постах, уважаемые читатели, я планирую размещать фактический материал досудебного урегулирования данного вопроса, где по моей позиции — БКС противоправно присвоил комиссию, основания для начисления которой – не существует. Продолжение следует…
***Эпилог***
Полагаю, что данная история должна быть публичной, т.к. будет полезна аудитории Smart-Lab, в части формирования своего мнения о брокере БКС.
Признателен за ваше внимание, следите за новостями по этому делу. Расскажите знакомым, если они попали в аналогичную ситуацию. БКС проинформирован, что ход рассмотрения ими моих претензий освещается на Smart-Lab.
*************************
ну а самое главное — как этом крайненемаловажный момент можно было неоговорить в начале торговли
или после получения первого отчета
(на срочке по крайней мере)
это не за неэффективные транзакции. это штраф за превышение кол-ва транзакций в секунду. у Открытия такого штрафа нет, они просто врубают дилей. а у БКС, наверное, есть. вот и попал бедолага. все по делу, чего разводить полемику, не понятно :)
а спросить в конце концов
не сделок, а именно заявок. подситать заявки в секунду — и кстати это лимит на один инструмент или на все инструмены в секунду? — и внимательно почитать тарифы..
неплохо было бы если бы открытость автора была подкреплена парой/тройкой скринов — заявки, тарифы, отчет о списании комиса
если сразу переть с наездом, то они занимают аналогичную позицию, а там суд решит
Anest, это и называется неэффективные транзакции — но это сбор биржи а не брокера, брокер мог свой отсекаюший таких клиентов сбор ввести
мысль
Здравствуйте!
Плата за превышение транзакций взимается на Срочном рынке. Плата начинает списываться за каждую транзакцию, при совершении свыше 20 транзакций в секунду (т. е. начиная с 21-й транзакции). Комиссия составляет 2.36 руб. за транзакцию.
Комиссия распространяется только на транзакции, поданные через терминал Quik, под транзакцией понимается как установка заявки, так и снятие. Плата взимается на следующий рабочий день, со дня совершения транзакций.
Комиссия описана в Пункте 20 Приложения № 11: https://broker.ru/f/reg/tarif.pdf
Пожалуйста, отправьте нам на ifs@bcs.ru ссылку на пост, ФИО и номер генерального соглашения. Проверим информацию по вашему счету и разберемся в ситуации.
20.1. При подаче Клиентом поручений на совершение сделок и (или) отмене поручений на совершение сделок с помощью программного обеспечения системы «QUIK», в том числе программного обеспечения система QUIK МР «Брокер», программного обеспечения система webQUIK, с помощью мобильных версий (приложений) системы «QUIK», в случае если число совершенных Клиентом транзакций, превышает 20 штук в секунду, с Клиента, начиная с 21-ой транзакции включительно, взимается плата в размере 2,36 рубля за каждую транзакцию, совершенную в течение секунды, в которой было превышено указанное число транзакций.
Под транзакцией в целях применения настоящего пункта Приложения понимается действие/операция по направлению (вводу) торгового поручения (заявки) или по снятию (отмене) торгового поручения (заявки) посредством системы «QUIK».
При совершении транзакций в целях изменения условий направленной ранее заявки каждая из транзакций, выполняемая в указанных целях, в том числе транзакция по снятию ранее направленной заявки и вводу новой заявки, определяется применительно к настоящему пункту как самостоятельная (отдельная) транзакция и учитывается отдельно при расчете платы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Плата за транзакции, установленная настоящим пунктом, не зависит от приема и (или) исполнения ООО «Компания БКС» поручения на совершение сделки, направленного Клиентом по системе «QUIK», и взимается, в частности, в случае, если в приеме указанного поручения Клиента к исполнению ООО «Компания БКС» было отказано и (или) указанное поручение не было исполнено ООО «Компания БКС» независимо от причин отказа в приеме к исполнению и (или) неисполнения поручения Клиента.
Предусмотренная настоящим пунктом плата взимается в рабочий день ООО «Компания БКС», следующий за днем совершения Клиентом транзакции.
Выписки из электронных журналов и файлов серверной части программного обеспечения системы «QUIK» (сервер системы «QUIK») (включая журнал активных операций, который представляет собой совокупность записей в базе данных, которая содержит информацию об активных операциях (транзакциях), совершаемых с использованием указанного программного обеспечения пользователями программного обеспечения), подписанные уполномоченным ООО «Компания БКС» лицом, являются пригодным для предъявления в суде доказательством факта совершения Клиентом транзакций с использованием системы «QUIK», в том числе времени совершения транзакций и числа совершенных транзакций
Согласен, скорее всего заявки из-за лагов квика. Заявки за несколько секунд собираются в очередь и затем одномоментно отправляются на биржу, превышая лимит.
Чтобы разобраться что именно произошло нужно смотреть реальный лог отправленных заявок с субсекундной точностью времени. Если ваш робот его не ведет или не может узнать настоящее время отправки из квика, то попросить такой лог у брокера или купить полный лог заявок за какой нибудь день на бирже. В полном логе самому придется идентифицировать свои заявки.
Добрый день.
К сожалению, не можем идентифицировать вас по имеющимся данным. Отправьте нам на ifs@bcs.ru ваши ФИО, номер телефона и ссылку на пост.
а своя голова вам на что?
Странный подход у роботостроителя — зарабатывать десятки тысяч рублей в день, ограничивать количество транзакций до 15 или даже 5 в секунду, но экономить 10тр за виртуалку и логин плазы производительностью 30 заявок в секунду.
Автор, а вы сами лично проверяли временные метки заявок в брокерских отчётах или посмотрели их только в логах робота?
Не могу пройти мимо, когда скорее всего свою невнимательность оправдывают кознями «злого и ужасного» брокера.
Полагаю, что данная история должна быть публичной, т.к. будет полезна аудитории Smart-Lab, в части формирования своего мнения о брокере БКС.
- Если все-таки вы не решите свой вопрос, то возможно обратитесь с иском в суд. Возможных итогов 2: либо Вы докажете свою правоту и тогда брокер вернет Вам все деньги (за ними не постоит, судебное решение всё-таки) или окажется, что брокер делал все правильно, и тогда будет верным решением принести публичные извинения брокеру. А пока это только клевета.
недосчитывался десятков тысяч рублей …… с умопомрачительными суммами!!!
— Как-то не укладывается в голове десятки тысяч в умопомрачительные суммы.
Я с БКС с 10-го года. Заявляю, все! вопросы решаются «по звонку». Ни я, ни мои знакомые не сталкивались с нерешаемыми проблемами.
Сколько ситуаций за эти годы было, особенно когда они впервые и у тебя и у них, и не учесть. Звонишь в офис и озвучиваешь вопрос. А тебе, да, конечно, спасибо, пожалуйста. А если ситуация у всех впервые, то они звонят в Новосибирск в головной офис и разбираются с обстоятельствами, а еще «держат в курсе вопроса».
Хотя клиенты разные бывают 😉. БКС меня не трогает, и я их не беспокою.
www.youtube.com/watch?v=aRHU71ZLS0U
Здравствуйте!
Проведенной проверкой установлено, что комиссия за превышение транзакций в сентябре 2022 была удержано корректно. Также 28.09.2022 и 31.10.2022 на адрес вашей электронной почты направили разъяснения относительно сложившейся ситуации.
С уважением,
БКС Мир инвестиций