Санкт-Петербург ныне не привлекателен для инвесторов.
В 2022 году Санкт-Петербург снова не попал в топ-5 национального рейтинга состояния инвестиционного климата, который ежегодно публикует федеральное агентство стратегических инициатив!
А почему? Вы можете вкладывать любые деньги, а какой-нибудь самодур-губернатор, или еще кто из коррумпированных чиновников, в один прекрасный день перечеркнут все ваши труды, украдут проект, а заодно и деньги!
Например, Орловский тоннель. Придумали его еще в 40-х годах (Орловский тоннель был включен в Генплан в 1948 году), обсуждали сотни и тысячи раз и каждый раз принимали решение, что его экономическая эффективность настолько низкая, что смысла в строительстве никакого нет.
В 2011 году на нем поставили крест, но с приходом нового губернатора проект получил новое рождение. А знаете почему? Оказывается, Орловский туннель очень нужен в случае войны. Потому что если «дальнобойная артиллерия» будет бить по Петербургу, то через тоннель машины проскочат незаметно.
https://portal.kgainfo.spb.ru/genplan
Петербургская агломерация, вторая по величине в России, включает в себя город и часть Ленинградской области. Сейчас основная точка притяжения всех жителей — центр Петербурга. Необоснованное растягивание города ведет к потере качества жизни, увеличению нагрузки на бюджет для создания новой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Нужно создавать децентрализованную модель, новые центры притяжения, в том числе для туристов. Децентрализация снизит маятниковую миграцию — ежедневно из спальных районов и Ленинградской области в центр едет около 1,5 млн работников. Но смотрим на Генплан и этого не видим.
Более того, город встанет в пробках!
Для того, чтобы уходить от навязанной нам автомобильной загруженности, нужно создать единую систему пассажирского рельсового транспорта. То есть создавать и развивать связь метро с трамваем и с городской электричкой. При этом необходимо повышение разнообразия функций на пересадочных узлах, чтобы люди могли не ехать дальше в центр, а для них были точки приложения труда.
Нужно метро!
В Генплане отдельно выделено строительство 89 новых станций метрополитена за 25 лет!
Но обещать одно, сделать — совсем другое!
И такая вероятность есть, но, скорее всего, только к 3040 году судя по темпам текущего строительства.
А пока не только ни одной станции не построено, но и работники «Метростроя» судятся с городом, чтобы им задолженность выплатили!
А что инвесторы?
Бизнесу и экспертам об этом известно, правительством России разработан свод правил для поддержки новых проектов в регионах (Приказ Минэкономразвития России 2021 г. № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации. — прим. ред.). И каждый регион должен создать инвестиционную декларацию субъекта.
Так вот, в Петербурге она до сих пор не создана. Петербургу инвесторы не нужны!
И так нормально!
Средний объем инвестиций в Петербург, не считая жилья, которое не приносит последующего дохода городу, за прошлый год составил всего лишь 28–31 млрд рублей.
В Петербурге действительно инвестиции полностью вымерли!
Да и кому вы тут нужны со своими инвестициями в недвижимость? Купите вы недвижимость… а зачем?!?
Чтобы сдавать? А кто снимет?
Снимут молодые семьи, которые нарожают детей, а под них необходимо строить детские сады!!! Зачем это надо? ъ
Петербург — это город людей старой формации!
Поэтому у нас на месте вокзала открывается ресторан!
ТЦ «Варшавский экспресс» теперь крупнейший в городе фуд-холл Vokzal 1853
А ведь его можно было использовать как базу для кольцевой ЖД линии!
В общем — если вы не в ТРЦ инвестируете, то делать вам тут нечего!
Поэтому тотже Орловский тунель я бы сделла. Там вечная пробка на мостах утрм и вечером
вонючее серое унылое болото
просто вырыть песок из карьера чинуши и провезти песок через весь город, убить дороги, запылить все по пути..
что и говорить- управлять у нас может и кухарка- результат будет тот же
Ешё Артур Конан Дойл справедливо заметил: "если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот".
И таки правильно делают!
Исторически эта вся «промышленность» и была на окраине, где ей самое место. Как и ж/д вокзалам.
Сносить это всё нахрен, вместе с трижды грёбаными железками из-за которых все транспортные потоки вынуждены продираться через одну (!) узенькую дырочку в насыпи.
И весь клоповник старого фонда, пока он сам не развалился.
кольцевая, шо характерно, давно таки есть))
весь мир охраняет этот, как вы его назвали «клоповник старого фонда». Поэтому люди со всего мира едут в Италию, Испанию, Португалию, в конце-концов в Эстонию, чтобы просто погулять по старому городу. А то, что в Питере центр превратили в развалины- это не проблема архитекторов прошлого. Это проблема всеобщей нищеты, в кошельках и в головах.
Полистайте интерьерные журналы. Там много интересного про реновированный старый фонд. Не хочу вас обидеть, но ваш пост выдает в вас идеального покупателя однушки в Кудрово. К сожалению, большинство чиновников у нас мыслят примерно также.
Люди постепенно начинают понимать ценность этих клоповников. Ценник за м2 на Петроградке в последние несколько лет это отражает.
Ilya812,
Совершенно справедливо заметили, мир охраняет, а совок превратил в жуткие аварийные развалины.
Сначала «уплотнением», при котором из квартир нарезали скотские стойла, начисто угробив всё, до чего дотянулись. Потом эти хлева простояли всю блокаду без кровли и отопления, тщательно увлажняясь.
При всём уважении к архитекторам древности — там уже нечего сохранять.
Жил я на той Петроградке)) Лахтинская, 24, тот самый дом без Мефистофеля.
И очень вовремя впарил эту халупу, как и полагается трейдеру))
Потолок на кухне рухнул уже у новых хозяев.
Ilya812,
а как их реновируют?
сносят всё нафиг, кроме наружных стен, а чаще — всё кроме фасада и строят заново.
Ilya812,
хотелось бы ещё, чтобы было, за что платить))
тут кроме панелек просвета, купчино и юго-запада нечего покупать, всё остальное — сраное болото, во всех смыслах.
разьве что на горьковской, между мечетью и авророй, есть неплохой оазис, если денег хватит.
Другой вопрос, что все эти квартиры требуют очень значительных вложений. Начиная с перекрытий и коммуникаций. В своей сталинке я потратил 300 т.р. только на демонтаж и вывоз мусора.
А болото- это дело вкуса. Каждый ценит свою атмосферу. Кто- то хочет забраться на 26й этаж и смотреть на город издалека- я это тоже понимаю.
Ilya812,
Я просто 30 лет там прожил))
И считаю, что менять трёху с ремонтом на Московской площади, прямо у метро, с отличным зеленым двором и свежеотремонтированной школой
+ доплата которой хватило...(и ещё осталось)) на вот эту развалюху
на петроградке
чтобы на новоселье получить рухнувшим потолком по башке - это надо очень особенным человеком быть))
впрочем, дело хозяйское)) хотят клопов кормить — пусть кормят))
Исторически- это когда, позвольте уточнить? И про какой вы город говорите?
А вопрос переноса промышленности — это, в первую очередь, соблюдение интересов всех сторон процесса. С этим у нас пока большие трудности.
Не поленитесь, взгляните на карты Милана, Мадрида, Парижа, Брюсселя, Берлина и пр. Главные Ж/Д вокзалы именно в центре.
Ilya812,
Это когда город заканчивался Обводным каналом)