Сербии привлекает множество туристов со всего мира. Однако одна недавняя партия прибывших вызвала удивление.
Граждане Бурунди, самой бедной страны в мире, прилетели в Сербию с тех пор, как в 2018 году она объявила, что бурундийцы могут посещать страну без визы — редкая привилегия для африканцев, путешествующих в Европу. Неудивительно, что неожиданные туристы не пришли полюбоваться прекрасным белградским оперным театром.
Пограничные силы Европейского Союза сообщили о резком увеличении количества бурундийцев, нелегально прибывающих в блок, часть которого граничит с Сербией (контрабандисты берут 3000 долларов за человека за пересечение этой границы). Власти Белграда, которые отменили визовые требования для Бурунди в благодарность за отказ от дипломатического признания соседнего Косово, пытаются закрыть лазейку после того, как ЕС пригрозил затруднить въезд для самих сербов.
Бурундийские фальшивые туристы — не единственные, кто пытается найти лучшую жизнь в Европе.
В последнее время резко возросло число нелегальных въездов в ЕС.
С начала года было зарегистрировано около 281 000 человек, что на 77% больше, чем в 2021 году.
Последние имеющиеся данные показывают, что только в августе в ЕС и его соседях было подано около 84 500 заявлений о предоставлении убежища.
Это не включает украинцев, которым не нужно подавать заявление на получение убежища.
Это самый высокий показатель за любой месяц с тех пор, как волна прибытий в 2015–2016 годах вызвала миграционный кризис, охвативший континент.
Во время картина утонувший сирийский малыш, чье тело вынесло на берег, запечатлелась в общественном сознании и вызвала щедрый, хотя и запоздалый и неравномерный ответ, в том числе Германия приняла более 1 миллиона беженцев.
В этом году в Средиземноморье погибло 1811 человек.
Хотя, на фоне СВО и энергетического кризиса в Европе мало кто это заметил.
Политическая ссора может изменить это.
11 ноября французские власти неохотно предоставили причал спасательному судну Ocean Viking, на борту которого находились 230 мигрантов, пытавшихся пересечь Средиземное море.
Италия в течение нескольких недель отказывалась подпускать лодку к своим берегам; Франция вмешалась, чтобы избежать человеческих жертв, и осудила своего соседа за «безответственное» поведение и нарушение правовых норм.
Джорджия Мелони, новый премьер-министр Италии, провела первые недели своего пребывания в должности, пытаясь успокоить партнеров по ЕС, обеспокоенных ее крайне правой платформой и прошлыми похвалами Муссолини.
Неожиданно когда-то казалось, что она может создать дуэт притяжения противоположностей с Эммануэлем Макроном, президентом Франции, или, по крайней мере, поддерживать гражданские отношения.
Сейчас это кажется маловероятным.
Несомненно, к берегам Европы прибудет больше мигрантов, а вместе с ними и таких напряженных отношений.
Афганцы и сирийцы по-прежнему бегут из отчаянных ситуаций в своих странах. К ним присоединяются азиаты и африканцы, впавшие в нищету из-за резкого роста цен на продукты питания и топливо.
Covid-19, по-видимому, заставил мигрантов отложить свои попытки добраться до Европы, а не ослабить их.
Европа не в настроении принять их. Вся щедрость духа, которая могла существовать, была поглощена прибытием почти 5 миллионов украинцев.
В отличие от 2015 года, экономика движется к рецессии, ограничивая как потенциальные возможности трудоустройства для мигрантов, так и налоговые поступления для их поддержки.
Кое-где уже борются. В Австрии просителей убежища разместили в палатках, к неудовольствию неправительственных организаций.
Увеличение количества небольших лодок, пересекающих Ла-Манш, побудило Великобританию согласиться заплатить Франции за патрулирование ее пляжей, чтобы обнаружить и предотвратить отплытие мигрантов.
Возрождение миграционного кризиса, пусть и в меньших масштабах, чем предыдущий, ставит перед Европой две проблемы.
Первый – на национальном уровне. Помощь украинским женщинам и детям достаточно популярна среди избирателей.
(Подробнее об этом в обзорах:
«Почему беженцы Украины — подарок экономике и демографии „старушки“ Европы».
и «Как кризис с украинскими беженцами изменит Европу и саму Украину». https://youtu.be/lGgjEZZ4Tas )
Прием экономических мигрантов-мужчин из дальнего зарубежья – нет.
Политики-популисты набирают силу по всему блоку.
Возьмем Швецию, которая когда-то была относительно приветлива к просителям убежища: теперь ею управляет правительство, которое опирается на поддержку партии, выступающей против мигрантов.
Вторая проблема связана с координацией.
Подход Европы к миграции — это путаница национальной политики и политики ЕС.
Южных европейцев возмущают правила, которые вынуждают потенциальных беженцев обращаться за убежищем в первой стране, в которую они прибывают, часто в прибрежных странах, таких как Греция и Италия.
Они хотели бы, чтобы их коллеги-члены ЕС разделили бремя, согласившись переселить мигрантов (большинство из которых в любом случае предпочли бы оказаться в таких местах, как Германия).
Северяне согласятся только на добровольную схему, которая не сработала.
Это подорвало доверие. Южане, со своей стороны, обвиняются в нарушении правил, плохом обращении с просителями убежища и подталкивании их к поездке в другие страны ЕС в поисках убежища.
В результате пограничный контроль, который когда-то был отменен в рамках блока, вновь стал нежелательным явлением во многих странах.
Улучшения с 2015 года в основном были сосредоточены на предотвращении проникновения мигрантов.
Frontex, пограничное агентство ЕС, получило поддержку. Такие страны, как Ливия и Турция, через которые многие мигранты прибывают в Европу, получают деньги за помощь в сдерживании потока — даже ценой поддержки сомнительных режимов. Но, не сумев заблокировать прибытие мигрантов, Европе теперь придется иметь с ними дело.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.