Олаф Шольц возглавляет деловую делегацию голубых фишек в Китае.
Немецкая промышленность проявляла странное нежелание уменьшать свою зависимость.
Редко за последние годы рутинная инаугурационная поездка главы правительства вызывала такой живой интерес как дома, так и за рубежом.
Когда канцлер Германии Олаф Шольц посетил Пекин с визитом 3 ноября, он станет первым западным лидером, который сделает это с начала пандемии COVID-19.
Эммануэль Макрон, президент Франции, очень хотел поехать вместе с Шольцем, хотя желательно не сразу после того, как лидер Китая Си Цзиньпин был назначен главой Коммунистической партии на третий срок, нарушающий нормы.
Мистер Шольц сказал nein.
Вместо этого он берет с собой 12 генеральных директоров немецких фирм с голубыми фишками, включая Merck, Siemens и Volkswagen.
За последние два десятилетия интересы немецкого бизнеса определяли политику Германии в отношении Китая, исключая другие интересы.
Новый консенсус в европейских столицах заключается в том, что Европа должна пересмотреть свои деловые связи с Китаем.
С этим согласны и многие немцы.
Deutschland ag не хочет открывать глаза на новую реальность.
Глубокие коммерческие связи между двумя странами, безусловно, усложняют ситуацию.
В прошлом году Китай был главным торговым партнером Германии шестой год подряд с совокупным объемом экспорта и импорта более 245 млрд евро.
Это в пять раз больше, чем в 2005 году. Германия зависит от Китая в импорте солнечных батарей, компьютерных чипов, редкоземельных элементов и других важных полезных ископаемых. Китайско-германская торговля также напрямую поддерживает более 1 миллиона рабочих мест в Германии;
миллионы других косвенно связаны с ним.
Зависимость от Китая не является исключительно немецкой болезнью.
Америка тоже много торгует со своим геополитическим соперником.
Одно из важных отличий состоит в том, что мощная немецкая промышленность необычайно открыта для китайского рынка.
девять из десяти самых ценных компаний Германии, зарегистрированных на бирже, получают не менее одной десятой части своих доходов от Китая, по сравнению с двумя из десяти крупнейших фирм Америки.
В 2021 году два из пяти автомобилей, проданных Volkswagen Group по всему миру, были куплены китайскими автомобилистами.
Многие из них сошли с китайских производственных линий немецкого автопроизводителя.
Это второе уникальное обстоятельство Германии: она вложила много денег в китайские фабрики.
В то время как новые американские прямые иностранные инвестиции в Китай составили всего 2% от общего объема инвестиций Америки в 2021 году, для Германии эта цифра составила 14%.
На четыре фирмы — BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen и basf — приходится треть всех инвестиций ЕС в Китай за последние четыре года.
И немецкие фирмы удваивают ставки: в первой половине этого года они инвестировали в Китай 10 миллиардов евро, больше, чем когда-либо прежде.
basf инвестирует еще 10 миллиардов долларов в свои операции в Китае.
Беспокойство по поводу подрыва этих деловых отношений привело к некоторым спорным политическим решениям дома.
В конце октября Шольц решил проигнорировать предупреждения шести своих министров, а также глав внутренних и иностранных разведывательных служб и позволить Cosco, китайской государственной судоходной компании, купить долю в одном из четырех контейнерных терминалов в порту Гамбурга.
Как и его предшественница Ангела Меркель, он также отказался принимать чью-либо сторону в дебатах о том, следует ли разрешить Huawei участвовать в торгах за контракты на строительство сетей 5G в Германии.
Этот подход к Китаю не идет в ногу с его западными коллегами.
В Америке нападки на Китай — редкое двухпартийное занятие.
Байден расширил сферу ограничений на экспорт передовых технологий в Китай, введенных его предшественником.
Америка также запрещает Huawei.
Так же, как и несколько других членов ЕС из Германии.
По мере того как геополитический разрыв между Китаем и Западом углубляется, многие западные фирмы пытаются уменьшить свою зависимость от китайских цепочек поставок и потребителей.
Например, Apple переносит часть производства из Китая в Индию и Вьетнам. Германия, напротив, движется «на всех парах в Китай.
многие немецкие компании молчаливо признают повышенный риск Китая, поддерживая две независимые производственные системы — одну на материковом Китае, другую в остальном мире.
Ожидать, что геополитическая напряженность между Западом и Китаем исчезнет, в лучшем случае наивно.
Так же и ожидается, что Си, который не скрывает желания сделать китайскую промышленность местной, будет уважать все коммерческие обязательства перед иностранцами.
Не прекращать все деловые связи с Китаем понятно и совершенно разумно.
Углублять их выглядит безрассудно.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.