Длинно. Перевод мой.
Будет ли погашен ваш иск к российскому танкеру?
Собрать компенсацию за ущерб станет намного сложнее.
Кто будет платить за уборку?
Европа и Великобритания являются крупными поставщиками морского страхования, а также брокерских, финансовых, классификационных и других услуг, которые делают возможным движение нефти по всему миру. Они также являются домом для многих судов, занимающихся торговлей. Греческие компании являются крупнейшими в мире владельцами танкеров.
После 5 декабря эти суда больше не смогут перевозить российскую нефть, и услуги не будут доступны ни одному судну, которое это делает, европейскому или нет, если только цена, уплаченная за груз, не будет ниже установленной цены. решил шапку. Запреты будут распространены на продукты нефтепереработки через два месяца.
Весьма вероятно, что большая часть российского экспорта будет осуществляться на ее собственных судах, на судах ее оставшихся клиентов или на растущем флоте стареющих танкеров, принадлежащих малоизвестным компаниям, зарегистрированным в юрисдикциях, не славящихся своей открытостью и прозрачностью.
Кто будет страховать эти суда и что это будет означать для потенциальных претендентов?
Подумайте о требованиях по морскому страхованию, связанных с нефтью, и вы можете вспомнить крушение Sanchi у побережья Китая в январе 2018 года или, что более вероятно, посадку на мель Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989 году.
Затопление Sanchi обошлось страховщикам почти в 200 миллионов долларов, и эта сумма была низкой, поскольку обломки корабля не загрязняли береговую линию. Катастрофа Exxon Valdez, которая покрыла нефтью 1200 миль береговой линии Аляски, обошлась ее владельцу примерно в 3,5 миллиарда долларов до штрафных санкций, из которых 780 миллионов долларов были возмещены страховщиками.
Но эти крупные катастрофы составляют крошечную долю претензий в судоходной отрасли. Большинство из них намного меньше и обычно остаются незамеченными за пределами вовлеченных компаний.
Как и даже, получат ли истцы компенсацию за убытки, причиненные танкером, перевозящим российскую нефть, неясно. Это должно беспокоить каждую страну, чьи порты или береговая линия могут оказаться под угрозой.
Танкеры, перевозящие российскую нефть, вряд ли будут швартоваться в «недружественных» странах, но они, безусловно, будут проходить близко к их берегам, будь то выход из Балтийского моря через Датский пролив или пересечение Ла-Манша.
Российские нефтяные танкеры в настоящее время застрахованы страховой компанией «Ингосстрах», четвертой по величине генеральной страховой компанией страны, которая уже застраховала около 2000 судов. Он также, вероятно, покроет большую часть так называемого «теневого флота » танкеров, которые, как ожидается, продолжат перевозить российскую нефть в следующем месяце. Это вызывает опасения.
Во-первых, это способность компании удовлетворить любой действительно крупный иск, связанный с гибелью корабля, когда его груз оказывается выброшенным на берег на берегу. Если эти пляжи находятся, скажем, в Великобритании или в стране ЕС, какова вероятность того, что претензии к владельцу или фрахтователю судна будут удовлетворены?
Второй вопрос: разрешит ли российское правительство «Ингосстраху» урегулировать претензии «недружественных» стран? И смогут ли компании или правительства этих стран получать платежи от «Ингосстраха»?
Санкции ЕС запрещают предоставление услуг, включая страхование, на неограниченный срок судну, перевозящему российскую нефть, закупленную по цене выше предельной. Таким образом, владельцы, как нынешние, так и будущие, будут принимать российское прикрытие до конца срока службы судна, если санкции не будут отменены.
Суда должны иметь «голубую карту», подтверждающую наличие у них страховки, признанной Международной морской организацией. Эти карты гарантируют портам — и всем остальным в цепочке поставок — что судно имеет надлежащее прикрытие. Российские страховые компании и страховщики возмещения убытков могут предоставить эти карты, но затем отдельные порты должны решить, действительно ли они демонстрируют удовлетворительный уровень покрытия. И им придется иметь в виду, что в конечном итоге они могут потребовать от российского государства заплатить.
Индия готова пойти на этот риск. Портовые власти примут на себя страхование ответственности иностранных судов, предоставленных «Ингосстрахом», от рисков, включая разливы нефти и столкновения. Компания входит в список из 15 компаний, не входящих в Международную группу P&I Clubs, утвержденную правительством Индии.
www.bloomberg.com/opinion/articles/2022-11-13/will-your-claim-against-a-russian-oil-tanker-be-paid?srnd=premium-europe
ОПРОС. Почему Сбер преф дешевле обычных на 6 рублей?
smart-lab.ru/blog/853868.php
Есть одно правило: «Капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
Если продавать нефть с дисконтом, то очередь выстроится капиталистов, никакие законы никого интересовать не будут.