Сегодня поговорим о бизнесе компании Whoosh, данный бренд известен многим, кто пользуется «кикшерингом» (арендой самокатов).
📝 Недавно выдалась возможность пообщаться с сооснователем и СЕО Whoosh Дмитрием Чуйко. Был приятно удивлен открытости и общительности с частными инвесторами. Постараюсь тезисно пробежаться по основным темам, ответы напишу своими словами.
Расскажите о компании в нескольких цифрах и фактах?
✔️ Whoosh – это федеральный игрок лидер кикшеринга в России. Мы номер один по количеству зарегистрированных пользователей в России (отрыв от ближайшего конкурента почти в 2 раза) – их у нас более 11 млн. Whoosh присутствует в 40 локациях с уровнем доступности самокатов порядка 81%. Численность флота самокатов превышает 80 тыс. По показателю выручки мы также №1 в России — по итогам 2021 года она составила 4,1 млрд руб., причем за 1П22 мы уже заработали 3,2 млрд руб.
Вы используете собственную разработку самокатов или покупаете готовые?
✔️ Если говорить о самом устройстве, на данный момент самокаты приобретаются у нескольких крупных китайских фирм. В перспективе — разработка собственной модели самоката. При этом вся технологическая платформа – это полностью наши разработки и решения. В нашем бизнесе это ключевое.
В чем основное отличие от конкурентов?
✔️ Это наша собственная технологическая платформа, обеспечивающая эффективную операционную деятельность. Она включает аппаратное оснащение, мобильное приложение и конечно ПО – это система управления всем флотом Whoosh в режиме реального времени.
📱Пара слов о приложении. Поскольку это ключ к запуску самоката, для нас было важно, чтобы пользовательский опыт с самого начала был на высоком уровне. Оценки говорят за себя — 4,9 в App Store и 4,4 в Google Play.
✔️Однако даже этого может быть недостаточно, если вы не умеете грамотно обслуживать и управлять флотом самокатов. Ценность сервиса сильно упадет, если несколько раз вы окажетесь в ситуации, когда самоката не было рядом или он бы разряжен. И мы сделали фокус на этом — мы выстроили процессы благодаря аналитике и технологическим решениям максимально эффективно, чтобы самокат был именно там, где вы его ожидаете найти.
Что происходит с самокатами в зимнее время, где они хранятся или куда перенаправляются?
✔️ В России самокаты на каникулах с ноября по март — 4 месяца. Это время мы тратим на глубокое ТО парка, отчасти это поддерживает его срок службы. При этом в зимний период мы продолжаем работать в южных регионах, куда перемещается дополнительный флот.
Сколько стоит один самокат, какой у него срок окупаемости и сколько он обычно служит?
✔️ В среднем самокат обходится в 80 т.р., срок окупаемости составляет 1,6 лет. Срок службы составляет около 3 лет, но в ближайшие годы планируем довести его до 5 лет.
Как-то отличаются доходы от аренды на 1 самокат в крупных городах и регионах?
✔️ Как правило нет, где дешевле стоимость аренды (регионы), там дешевле и обслуживание и наоборот.
Планируете ли выходить на новые рынки и в другие страны?
✔️ В будущем сезоне мы планируем развивать присутствие Whoosh по нескольким направлениям: новые города и увеличение зоны покрытия в уже существующих локациях. Говоря о странах, помимо расширения в странах присутствия, мы изучаем возможности по выходу на новые рынки в СНГ.
Какая цель возможного IPO и когда оно планируется?
✔️IPO – это один из возможных вариантов финансирования, но далеко не единственный. Что касается сроков — все будет зависеть от ситуации, здесь срочности нет. Привлечение дополнительных средств рассматривается как для расширения флота, так и дальнейшей географической экспансии, но о каких-то конкретных планах говорить преждевременно.
📌 Думаю, что оставшиеся вопросы мы разберем вместе с финансовыми показателями, когда появится больше информации по планируемому IPO. Тем не менее, надеюсь, что небольшое представление о бизнесе у вас уже сложилось.
❤️ Друзья, напоминаю, мы работаем за лайки, если обзор оказался полезен — ставьте лайк, а мы уже начали готовить следующий разбор.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Диванный аналитик-практик,
маячков там не один и не два, с автономным питанием, разумеется.
блокировка всех контроллеров, включая батареи, ужаснейше громкая сигналка с автовызовом ГБР охраны при несанкционированном перемещении и спецкрепёж везде.
максимум что можно оттуда выковырять — колёса, если успеешь.
иначе все эти самокаты давно бы на авито переселились))
а вот старые Юренты и Молнии с одним маяком активно п*здят, меняют контроллер («на коленке» оно, сцуко, не шьётся) и катаются))
Диванный аналитик-практик,
раз всё так просто — таки в чём проблема? Дерзайте!))
Думаю если заморочиться с клеткой фарадея фургоне, генератором белого шума и прочем всё таки можно, но это не уровень ПТУшника. это должна группа специалистов работать. и на 1-2 самокатах это не отбить. А на поток ставить вороство- как сбывать массово? ещё и так что бы не попасться + видимо надо будет переделывать заменяя часть проприетарной электроники.
Владимир Гончаров,
а хрен их знает, с кем у них договор...
с их баблом могут и гвардейцев зафрахтовать.
думаю, если весна будет ранней, то и до 11% дойдёт
Мой господин, не проще, но явно выгодней. При том что подходящий Вы куда дешевле найдёте- Вам расходы на 10 маячков безопасности вероятно не нужны, да и стоять он будет не на улице под дождём а дома. Ну и нагрузка будет поменьше -запас прочности не требуется огромный
Ну и другие плюсы. К примеру, можете по пригороду покататься где аренды нет и арендованный ехать не будет. или в соседний городок махнуть где самокатов этих нет арентных
Причём регулировать могут и тупо ограничивая зоны катания. Я в Спб недавно взял вушевский самокат по городу прокотиться. По идее- идеальный транспорт туриста. Едешь, фотографируешь. А толку? все достопримечательности почти в зоне где не только ограничение скорости, но и запрет полный на катание. Даже через невский не проехать, если едешь перпендикулярно- он превентивно отключается и угрожает заблокировать колёса.
Отдельной инфраструктуры нет. А там где пешеходы- катание ограничивают (по скорости или совсем). по дороге- опасно. там где нет пешеходов-часто хреновые дороги, а электросамокаты эти для офроада не очень подходят
На мой взгляд это всё сиюминутная «модная тема», которая позже столь же резво схлынет как пена, когда наиграются. Ибо реальной выгоды для юзера — почти никакой. А тогда, значит: рынок решает.
А Выгода- выгодней свой иметь конечно. При цене аренды вуша, если без подписок то выходит почти также как на такси. но в целом народу нравиться, кто не хочет своим заморачиваться (там например риск угона на тебе)
RRomanov, да легко. там же gps трекеры. Подъезжате к невскому и у Вас двигатель микроконтроллер отключает в самокате. И приложение сообщает -мол запретная зона.
Понятно что не на всех пешеходных дорожках. И не на всех городах. Но в целом -там где хорошие места для прогулок, там много народу и запрещают. А где плохие там и ездить не так прикольно и за пределами столиц, даже в обл центрах часто хуже дорога
Летом две недели подменял авто самокатами. Прошлым летом тоже пользовался, но не так конечно активно как в этот год.
Так вот… яндекс выдавит их так же как в такси походу. Яндекс бесплатно или за копейки — даёт подписку. Конкуренты себе такого позволить не могут. ПО ФАКТУ: На общих хабах, в час-пик в первую очередь разбиратют яндекс, потом уже Вуш, потом ситимобил.
В прошлый год — король был Вуш, это да. Им в плюс и то, что были по сути первыми. Может они ещё и вырастут вслед за рынком, но флагман точно вырастет больше… это по факту, а по бумажкам конечно хз.
Яндекс такой конгломерат, что мне кажется им главное душить потенциальные угрозы, а рентабельность — дело третье))
Георгий Аведиков, конец года… на смартлаб всё меньше времени))
Квота — квотой, но я про то что яндексовские разлетаются как горячие пирожки, пока другие стоят светодиодами подмигивают… За стоячий самокат денег не прилетит)
Но — да, посмотрим!