энергетический рынок Европы остается фрагментированным.
Энергетическая система континента переживает самую масштабную трансформацию. Необходимо сократить выбросы углекислого газа за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии в выработке электроэнергии, а также использовать тепловые насосы, которые заменят газ.
Между тем газовый рынок, на котором в Германии и ее восточных соседях долгое время доминировала Россия, теперь должен адаптироваться к приему большего количества сжиженного природного газа (СПГ) через порты для распределения по Европе.
Эта новая реальность требует более комплексных европейских энергетических сетей.
Солнечная и ветровая энергия непостоянны, поэтому большое количество электроэнергии необходимо перемещать из мест, где ветер и солнце в изобилии, туда, где электричество необходимо.
Гораздо дешевле сделать рынок электроэнергии более гибким в пространстве через сеть, чем сделать его более гибким во времени за счет накопления электроэнергии. Чтобы избежать перегрузки сети, которая не может широко распределять энергию, возобновляемые источники энергии иногда приходится просто отключать, что является расточительством.
Дания, например, является крупным поставщиком энергии ветра, и хотела бы направить больше энергии на юг.
Но в Германии слишком мало пропускной способности, в основном из-за мелочности, поскольку мало кому нравится жить рядом с крупными линиями электропередач.
Когда на побережьях обеих стран слишком много ветра, Германия отключает соединительную линию, чтобы отдать приоритет собственной ветровой энергетике.
В результате датские турбины вынуждены перестать вращаться.
Европейские операторы электропередач считают, что к 2040 году надлежащая общеконтинентальная сеть (см. карту) может экономить 110 ТВт-ч возобновляемой энергии в год, что составляет около 10% текущего производства возобновляемой энергии.
Что касается газовой сети Европы, то она предназначена для подачи газа по трубопроводам с севера и востока и соединения стран, чтобы часть его можно было распределять дальше.
Это также должно было усилить конкуренцию между различными поставщиками газа.
Теперь, когда российские запасы испарились, шесть испанских регазификационных терминалов для сжиженного газа — треть всех мощностей ЕС — могли бы пригодиться, чтобы поставлять больше газа и диверсифицировать поставки в Европу. Однако точно так же, как Германия отказалась строить дорогостоящие терминалы СПГ, Франция никогда не была заинтересована в конкуренции с Испанией.
Фактически, единственный трубопровод, соединяющий Испанию и Францию, изначально был построен для экспорта газа из Северного моря в Испанию, а не наоборот.
Поскольку политика стоит на пути создания приличных сетей, энергетический рынок ЕС остается незавершенным.
ЕС много сделал для установления правил энергетического рынка. Но за его членами остается последнее слово в строительстве и утверждении физического комплекта — трубопроводов, линий электропередач, ветряных электростанций, солнечных ферм и терминалов СПГ.
Чтобы ускорить процесс, ЕС поставил перед собой цель увеличить количество соединительных линий.
Однако сетевые проекты в Европе, будь то внутри стран или между ними, требуют времени.
Все может ухудшиться, прежде чем станет лучше.
Хотя в настоящее время существует стремление ускорить утверждение и строительство возобновляемых источников энергии, электросеть ЕС может расширяться недостаточно быстро.
Для планирования и строительства дальних высоковольтных линий требуется десятилетие или больше, в то время как для ветряных электростанций обычно требуется всего пять лет, а для солнечных электростанций и того меньше.
Планировщики сетей уже начали реагировать.
Оффшорный ветропарк в немецком Северном море вообще не будет подключен к местной электросети. Вместо этого его операторы планируют построить 250-километровый подземный кабель до северной части Рура.
По сути, они планируют подать электроэнергию в сеть, как если бы оффшорный парк был удобно расположен в центре промышленного центра Германии.
В 2022 году будет введено в действие 16 млрд кубометров газопровода ЕС, что составляет примерно десятую часть потерь от России, потому что некоторые страны, такие как Польша, подготовились и диверсифицировали.
Дальше будет больше.
Что касается Испании, то для того, чтобы вывести ее огромный потенциал солнечной энергии на континентальный рынок, необходимы высокопроизводительные соединения с Францией.
Но страны были в ссоре в течение многих лет, если не десятилетий, из-за сопротивления Франции открыть свой рынок для иберийской власти.
В Дании высок интерес к подключению крупных ветропарков страны к Германии, Нидерландам и Бельгии.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего
К сожалению электроэнергия плохо накапливается при современных технологиях и не передается на большие расстояния в отличие от ископаемых энергоносителей.
Европе нуден ГОЭЛРО или госплан. Призрак продит по Европе. Прихрак коммунизма.