Извлечение из агористического манифеста С.Э. Конкин.
Агоризм, возможно, лучше всего определяется как идеология, полагающая рынок лучшим, самым практичным и единственно приемлемым средством социальных изменений.
Метод агорической революции является радикальным в том смысле, что предполагает борьбу с системой снаружи.
Мы находимся под принуждением таких же человеческих существ, как и мы.
Чтобы сражаться с принуждением, его нужно понять.
Организованное принуждение требует организованного противодействия
Институциональное принуждение, развивавшееся в течение тысячелетий и пустившее корни мистицизма и иллюзий, глубоко вросшие в сознание жертв, требует грандиозной стратегии и катастрофического момента исторической сингулярности – революции.
Институт принуждения, централизующий безнравственность, управляющий грабежом и убийством, координирующий угнетение в масштабах, немыслимых для обычной преступности. За последние несколько лет он украл больше материальных ценностей, чем было произведено за всю предшествующую историю. В течение последних нескольких лет ради собственного выживания он ввёл в заблуждение больше умов, чем вся иррациональность предшествующей истории. Это наш враг – государство.
Наш враг, всюду: в океанских глубинах, на военных базах в пустыне, на далёкой поверхности луны, в каждой стране, народе, племени, нации, и… в каждом индивидуальном сознании.
Существующая практика по уклонению от государства, его игнорированию и неповиновению ему – это контрэкономическая деятельность.
Наше положение проанализировано, механизм расписан в деталях, и набор путей намечен. Стоит нам просто самим стать контрэкономистами. Почти каждый человек занимается, в некотором роде, предоставлением ложных сведений или сокрытием фактов при подаче налоговой декларации, неучтёнными выплатами за услуги, недекларированными торговыми операциями с родственниками и нелегальными сексуальными взаимоотношениями со своими партнёрами. Таким образом, каждый человек является контрэкономистом в той или иной степени.
Фундаментальный принцип контрэкономики – это обмен риска на прибыль.
На этом этапе, основном в человеческой истории, агористов не существует, и есть только редкие либертарии или протолибертарии, которые осмысляют и практикуют контрэкономику. Как только кто-то прочтёт этот манифест и захочет применить его, мы перейдём на новый этап…
дельная телега, но книжки читая императором не станешь, таки надо действовать.
сколько военкоматов спалили ваши герильерос?
magic garden,
а теорий мы ещё 20 лет назад вдоволь наслушались)))
Так что это не манифест, это очередная утопия.
Государственное нацелено на расширение масштабов соблюдения обязательств между людьми за пределы семьи, рода, племени. Это обеспечивает более эффективное сотрудничество между людьми и повышает производительные силы общества.
Именно поэтому архаичные сообщества исчезают под напором государств. Конкуренция.
Борьба с государством означает призыв: назад к обезьянам.
Только государство охраняет права индивида. В архаичном, догосударственном обществе даже нет такого понятия — индивид и его права.
Эти понятия пришли вместе с капитализмом — массовым машинным производством, многократно увеличивающим производительные силы общества. Стройте заводы и фабрики — демократия приложится. Вместе с богатством страны.
Только государственное регулирование вырастило капитализм во всех ныне развитых странах. Без государственного регулирования капитализм невозможен.
Автор ещё не упомянул, какое зло — деньги. Борьба с деньгами также ведёт к одичанию.
magic garden,
стукани на ближнего?И ещё сила государства - в тех производительных силах, которые оно выращивает в стране. В том богатстве, которое дают эти силы.
Завязывай с этими анархистскими глупостями. Гораздо интереснее и перспективнее для России — история выхода из отсталости всех ныне развитых стран.
Список книг по статье smart-lab.ru/blog/828624.php