Дюша Метелкин
Дюша Метелкин личный блог
24 сентября 2022, 22:15

Китайский автопром в России

Ещё в 2019 году я задумался о том, чтобы поменять свою машину на что-нибудь новое.
Но чуть не успел, дефицит полупроводников, цены поднялись, машин было мало.
Ладно, подождем, тем более машину я почти не использую, разве что летом.
Ждал пару лет, ничего путного не дождался.
Ну ладно, подумал я, посмотрю в сторону китайских авто.
Я сам торгую китайской спецтехникой.
Раньше работал на европейцев.
Примерно представляю себе технологический уровень и он вполне себе нормальный.
У китайцев немного другой подход к некоторым вещам, но у меня есть понимание и умение сделать как надо, поэтому это почти не мешает.
Так что я с открытыми глазами шел к решению купить китайский авто.
Ждал я уже долго и решил подождать, пока на опустевший из-за санкций рынок придут многочисленные китайские бренды.
Дождался только почти кратного повышения цен на Хавал (китайцы, кстати, говорят, что правильно именно так, с ударением на первый слог причем).
Кроме Хавала по цене Фольксвагена раньше на рынке особо ничего и нет.
И это при том, что рынок весьма емкий и фактически пустой.
Главные китайские автопроизводители принадлежат государству. Но чето как-то не торопятся навстречу к нам...
Какие-то тревожные мысли закрадываются, почему это...
Госкомпании нашего главного союзника не спешат зарабатывать фактически халявные деньги.
За бесценок можно скупить кучу заводов, оставшихся от европейцев и японцев. Квалифицированный персонал в наличии. Налоговыми льготами и так не обидели бы, а уж в текущей ситуации — не задушили в объятиях бы.
Но — не идут.
Кроме Хавала, который построил завод пару лет назад в Туле и деваться которому некуда — никто не пришел.
Когда на Москвич пытались затащить — чуть не всеми руками и ногами упирались и отпирались.
Кто-то может мне объяснить, что происходит?
И это китайцы, которые без мыла куда угодно пролезут, если там деньгами пахнет.
Уж мне можете поверить, давно с ними работаю.
45 Комментариев
  • Иван Иванов
    24 сентября 2022, 22:21
    Они плотно завязаны на Амеров — боятся потерять все.
    • Eridanoy
      25 сентября 2022, 13:18
      Иван Иванов, у них своя СВО на подходе, пора запасные аэродромы готовить.
  • Переключая каналы
    24 сентября 2022, 22:22
    Скажи как купить тачку за юани в Китае и сколько она там стоит?
      • Переключая каналы
        25 сентября 2022, 08:11
        Дюша Метелкин, слушай, да любую малолитражку чтобы пошлина меньше была, может есть моторы по 1 литру у них, а че купить дешево чтобы жопу раз в месяц куда-нибудь возить, вообще мне машина не нужна, но напокупал юани и хз че с ними делать)))
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    24 сентября 2022, 22:29
    если там деньгами пахнет.

    может это и есть ответ?

    от россии последние лет 10 пахнет отнюдь не деньгами.

    • Валерий Крылов
      25 сентября 2022, 06:55
      Как уже писали выше ,- все не хотят связаться из-за вторичных санкций. Не так много тут можно заработать, сколько потом потерять на других бОльших по объему рынках.
  • Александр Сережкин
    24 сентября 2022, 22:29
    Объясняю. Сбывать авто некуда, 150 млн. рынок не самый емкий для Китая. А сделанные авто внутри России не продашь в Европе. 
     
      • Александр Сережкин
        24 сентября 2022, 22:41
        Дюша Метелкин, было бы можно, тогда бы построили еще заводы. Китайцы не наивные инвесторы, а понимают, кто и кем управляет в ЕАЭС. 
  • infinity_warrior
    24 сентября 2022, 22:39
    Бизнес по-китайски — это загнать принимающую инвестиции сторону в долги и потом по договору отжать имущество. Здесь на это не идут — мы все же не Африка и не дураки как из некоторых стран ЕС. Да и сам китайцы понимают что отжимать у своего единственного стоющего союзника как-то некомильфо.
  • Б.у. с пробегом из Китая ведь можно ввозить.
      • DAMAN
        25 сентября 2022, 12:17
        Дюша Метелкин, контв на 3 или 4 тачки есть. Не больше. В вагоне специализированном возить дюже дорого. Бэу из Китая вообще не имеет смысла имхо
    • Михаил Ка
      25 сентября 2022, 09:29
      Дюша Метелкин, везут ещё как. Уже четверть автодилеров Китаем торгует, хотя раньше через губу плевали.
        • Михаил Ка
          25 сентября 2022, 09:41
          Дюша Метелкин, про заводы — зачем заводы, если можно завезти готовое? Сколько порождается, столько и везут. Вот перестанете воротить нос и сравнивать цену с фв, привезут и на вас. Зачем делать или везти, если не покупаете?
            • Михаил Ка
              25 сентября 2022, 10:12
              Дюша Метелкин, вы плохо представляете себе психологию типичного русского автовладельца. Все эти переборы идут до поры до времени. Но в определенный момент наступает «ХОЧУ [новую/другую] Машину, аж спать не могу» и тогда калькулятор в голове выключается. И в такой момент прекрасно продается хавал за фв, коврики за 200к, тонировка за 800к и автокредит под 35%. Автосалоны на этом и живут.
                • Михаил Ка
                  25 сентября 2022, 10:20
                  Дюша Метелкин, то есть с вашей стороны спроса на китайский автопром сейчас нет. Через время ситуация поменяется, и если в тот момент не будет должного предложения китайцев — это будет поводом вернуться к вопросу «почему же его нет?»
                  А пока все в рамках экономической логики.
                    • Михаил Ка
                      25 сентября 2022, 13:32
                      Дюша Метелкин, ну да, продавали. Но ведь вы же не купили? И сейчас не покупаете. А кто-то готов купить вдвое дороже, так почему бы не продать?
  • Andum
    25 сентября 2022, 00:56
    Ексиид тоже гос. Они активно заходят. Джилли вольво — выходит...  Остальные марки думают. Некоторые потихоньку заходят нниафишируя даже фото запрещают всех встреч. 
    Боятся 

    Наши лады туда отвезли. На запчасти там разбирают и будут там производить многое. 
  • Илюха-перехай
    25 сентября 2022, 04:29
    Джили смотри, черри… Как то странно на одном хавале останавливаться.
  • Тим Юрич
    25 сентября 2022, 05:04
    киты зажили за счёт пендосов, они не дураки под санкции лезть. Друзья они нам так себе - спиной к ним не вставай
  • Дмитрий, Ньюби
    25 сентября 2022, 06:11
    Китайские бренды ориентированы на прибыль. Прибыль получают с богатых регионов мира.
    Россия не богатый регион мира с отрицательным ростом.
    Плюс нынешний зашквар.
    Китай соображает получше, если щас зашкварится потом под вторичные санкции попасть, плакали их идеи по покорению богатого мира тогда.
      • Дмитрий, Ньюби
        25 сентября 2022, 06:31
        Дюша Метелкин, получи печеньку сегодня и просри возможность построить фабрику печенью завтра.
  • Дмитрий, Ньюби
    25 сентября 2022, 06:13
    И да Россия богатейший регион мира. Но тут есть нюанс
  • Михаил Ка
    25 сентября 2022, 09:37
    Нормально китайцы машины поставляют в Россию, в отличие от. Ну разве что не везут ТС прямо к под'езду, и нет навязчивой вездесущей рекламы, какая была например у Мерседеса последние 10 лет.
    А то что не локализовывают производство — а зачем? Это сейчас тс жмется покупать хавал по цене фв, а пройдет полгода-год, успокоится и купит. Денег у людей в РФ полно, а машин хочется. Значит никуда не денется, купят привозное.
      • Михаил Ка
        25 сентября 2022, 10:03
        Дюша Метелкин, представительской функции нет — это в том смысле что па-а-антов мало? Ну так в этом и кроется ответ. Зачем строить маш. завод, если вам не машина нужна, а понты? Вот сгниет ваша, или разобъете, ездить будет не на чем — привезут вам хавал или черри или ещё чего.
          • Михаил Ка
            25 сентября 2022, 10:16
            Дюша Метелкин, я готов осмыслить это с математической точки зрения. «Несколько шире чем «понты»» — это тождественно «включает понты + ещё какую-то мелочь». То есть в итоге-то ничего не поменялось.
              • Михаил Ка
                25 сентября 2022, 10:21
                Дюша Метелкин, на мой взгляд, это просто разные стороны одной медали.
  • DAMAN
    25 сентября 2022, 12:18
    GEELY ещё тут, завод в Белоруссии специально под российский рынок строили.

    А так да, выбора по сути нет, новые особо не приходят, а те кто есть не наращивают поставки а скорее наоборот придерживают
      • DAMAN
        25 сентября 2022, 13:22
        Дюша Метелкин, но тачки едут)
  • Робин Бобин
    25 сентября 2022, 15:35
    Кто будет сейчас инвестировать серьезные деньги в производство в России уподобится тому, кто строит дом у вулкана. Добавьте в плюс то, что товарооборот Китая с развитым миром на порядок выше, чем с РФ и все встанет на свои места.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн