Всегда забавляла пропаганда либерды, что в России плохо, а вот в Европе супер.
При этом доказательства на уровне Синдрома туриста.
Я вот думал, что ограбив Роснефть Германии Европа пробила дно.
Но тут снизу постучали!
А вот реалии нынешней жизни в Европе:
Спрос на дровяные и угольные печи резко вырос, а в некоторых регионах уже наблюдается дефицит дров.
Берлин – Йорг Мертенс (Jörg Mertens), разумеется, знал, что противостояние Запада и России стало причиной резкого роста цена на электроэнергию по всей Европе, но августовский счет за электричество поверг его в шок.
Сумма выросла на 70%.
«Я боюсь», – сказал этот 60-летний житель Мюнхена дрожащим голосом. Из-за такого резкого роста квартплаты – счет за электричество и отопление подскочил с 112 до 190 долларов в месяц – у него будет оставаться всего 366 долларов на еду, медикаменты и проезд в месяц, а между тем Германия столкнулась с самой тяжелой инфляцией с 70-х годов.
«Мне придется покупать меньше еды, – сказал Мертенс, который страдает болезнью спинного мозга и которому приходится жить на весьма скудную фиксированную пенсию. – А как я буду платить за квартиру зимой?»
Как так! У пенсионера в Европе нет денег на еду!?!
В Великобритании нуждающиеся в деньгах жители бросают своих домашних животных, а школы предупреждают, что из-за роста цен на электроэнергию они больше не могут позволить себе покупку новых учебников. В Польше чиновники уже рассматривают возможность раздачи многоразовых противодымных масок, поскольку, вполне вероятно, зимой полякам придется жечь мусор, чтобы согреться. В Германии жители прежнего Западного Берлина стряхивают пыль с угольных и дровяных печей. В период холодной войны такие печи служили гарантией, что люди не замерзнут, если Москва решит прекратить поставки энергоносителей.
В нескольких европейских странах уже наблюдается дефицит и стремительный рост цен на «топливо последней надежды» – на дрова. Почуяв удобную возможность, воры крадут бревна прямо с платформ грузовиков, мошенники создают фейковые сайты, притворяясь торговцами дровами, чтобы обвести вокруг пальца отчаявшихся покупателей. В некоторых странах запасы дровяных и угольных печей практически полностью распроданы.
«Дрова превратились в новое золото», – сказал Франц Люнингхаке (Franz Lüninghake), 62-летний системный администратор из немецкого Бремена, который никак не может дождаться доставки заказанной им дровяной печи. Как ему кажется, сколько ему придется заплатить за электричество в следующем году? Около 4500 долларов, тогда как за предыдущий год по май включительно он заплатил 1500 долларов.
Трубочист из Берлина по имени Норберт Шкробек (Norbert Skrobek) – лицензированный специалист, который надевает винтажную униформу каждый раз, когда консультирует заказчиков по вопросам установки дровяных и угольных печей, – рассказал, что сейчас спрос на его услуги резко вырос. Жители Берлина стараются либо отремонтировать старые печи, либо установить новые. Он опасается, что сейчас, когда многие местные жители стремятся купить портативные обогреватели, повышается риск утечек опасного угарного газа, которые возникают из-за неправильной установки печей.
«Уверен, что этой зимой некоторых людей вынесут из их домов вперед ногами», – сказал он.
В венгерской деревне Аг, находящейся в двух часах езды от Будапешта, по словам местной жительницы Николетты Келемен (Nikoletta Kelemen), цена дров выросла в два раза. Дрова, полученные всего от одного дерева, теперь стоят примерно как половина месячной зарплаты, которая составляет 249 долларов.
Могу предположить, что в конце концов люди начнут жечь мебель", – сказала Келемен.
По словам Гётца Бюлова фон Денневица (Götz Bülow von Dennewitz), отвечающего за управление лесами вокруг немецкого Штутгарта, в этом районе участились случаи кражи древесины.
«Приезжают с прицепом или тягачом, погрузчиком и краном, с профессиональным оборудованием, все распиливают и вывозят, – сказал он. – Нахальство восторжествовало».
Власти предупреждают, что незаконная вырубка леса и выбросы из старых печей делают сжигание древесины далеко не самым экологически безопасным способом согреться. Но многие местные жители все больше убеждаются, что у них мало выбора.
Недавно в берлинском районе Кройцберг 41-летний ученый Винценц Шёнфельдер (Vinzenz Schönfelder) наблюдал за тем, как Шкробек осматривал его старую белую печь. Эта дровяная печь была построена в 1880-х годах, но много десятилетий ей никто не пользовался. Теперь она стала для Шёнфельдера запасным вариантом на тот случай, если этой зимой в Германии закончится отопительный газ.
«Вот что пугает нас больше всего: энергоснабжение перестало быть стабильным», – сказал он.
По его словам, это напоминает ему времена его детства, которое он провел в Восточной Германии, где жители были лучше подготовлены к отключениям электричества. «Последний раз я сталкивался с такого рода неопределенностью в детстве, в 80-х годах», – признается он.
Он крайне недоволен тем, что немцам опять пришлось оказаться в эпицентре борьбы Вашингтона и Москвы.
«Санкции не помогли положить конец конфликту, они не помогли существенно ослабить Россию, – сказал он. – Но они нанесли по-настоящему тяжелый удар по Германии».
Между тем американцы, добавил он, «наблюдают за происходящим с комфортного расстояния».
Подробнее:
www.washingtonpost.com/world/2022/09/17/europe-russian-natural-gas-prices-firewood/
Для этого всё и затевалось!
Прощай Сименс, Мерседес! Здравствуй Дженерал Электрик и джиЭМ