К сегменту e-commerce у меня традиционно позитивное отношение. Считаю его одним из самых перспективных направлений в России. Компании сектора в будущем могут показать кратный рост показателей, и как следствие, котировок.
Итак, Ozon отчитался за первое полугодие ростом выручки на 73% до 122,1 млрд рублей. При этом в GMV эквиваленте рост вообще превысил 113% и составил 348,1 млрд рублей. Выросло также и количество заказов на 144%, превысив 183 млн заказов за счет расширения клиентской базы и увеличения ассортимента.
💬 Да и как не расти, когда компания вырученные от IPO деньги активно вкладывает в развитие, открывая новые пункты выдачи и развивая свой маркетплейс, доля которого достигла 76,1% в процентах от GMV.
Несмотря на активную инвестиционную программу, денежных средств и их эквивалентов на счетах остается в сумме $1,1 млрд. Это и есть кубышка Ozon’а, которая позволяет убыточной компании оставаться на плаву.
К слову, об убытках. За полугодие себестоимость компании выросла всего на 24%, расходы на продажи и маркетинг на 45%, проигрывая взрывному росту выручки. Все еще печалят высокие косты на доставку в 53,2 ярда, но компании сектора потихоньку начинают вводить плату за доставку, что в будущем сократит эту статью расходов.
В итоге операционная прибыль компании впервые вышла на положительную территорию. Во втором квартале скорректированная EBITDA составила 0,2 млрд рублей, правда чистый убыток за аналогичный период остался на уровне 7,2 млрд рублей, сократившись вдвое.
Причем в этом случае не так важны цифры, сколько динамика. Текущей сложной экономической ситуацией цифровые ритейлеры решили воспользоваться, чтобы подтянуть пояса, снижая в первую очередь расходную часть. Это радует и намекает на продолжение тенденции.
Пожар на складе в моменте выглядит негативно. Компания понесет как операционные, так и репутационные убытки. Однако большая часть убытка вернется страховым возмещением. Склад был застрахован на 6 млрд рублей, а содержимое на 11 млрд. Идея в Ozon остается, однако ее реализация откладывается еще из-за инфраструктурного риска, поэтому в портфель пока добавлять не собираюсь.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Подробные разборы компаний и их отчетов у меня в Telegram. Подписывайтесь!
Про «e-commerce». На заре всего этого дела, сегмент назывался куда проще и понятнее: Е-БИЗНЕС.
-Чем занимаешься?
-Е6ИЗНЕСОМ!
:D
По е6изнесу нравится Мэйл. Силовые структуры в руководстве, поляна зачищена, бизнесы консолидируются, работа идёт хорошо.
НЕ нравится Мэйл. По ощущению, ни разу не коммерческая организация и на ней не заработаешь. Куда деваются их деньги никто не знает (видимо, сказывается наличие силовых структур в руководстве).
По е6изнесу нравится Озон. На рынке уже ОЧЕНЬ давно. Я помню, это был первый интернет-магазин в моей жизни, в котором я совершил свою первую онлайн-покупку (какую-то книжку купил).
Однако, справедливости ради, отмечу что акций этой компании у меня в портфеле нет. Все таки быть пользователем и человеком вкладывающим деньги в бизнес — это разные вещи.
Пользуюсь я ими так: нахожу нужный товар, на странице товара есть ссылка на магазин-поставщика, перехожу по ссылке и там в 95% случаев есть и удобная доставка и различные способы оплаты, от наличных при получении до безналичного с своего р/сч (у гнид и со своего р/сч оплатить нельзя).