Есть довольно простой способ отбирать акции — оценивать бизнес с точки зрения своего пользовательского опыта.
Возьмём, к примеру, Тинькофф. Было понятно, что Тинькофф — классный банк. Они сделали самое удобное мобильное брокерское приложение (странно, что до этого до них никто этого не сделал, ведь на старте Тинькофф уступал крупным банкам). В итоге акции Тинькофф с момента IPO в 2019 году до максимума в 2021 выросли в 8 раз.
Другая компания, которая мне нравится сегодня, — HeadHunter. Как пользователь, я вижу: у компании очень хорошая техническая поддержка. А даже по технической поддержке можно многое сказать о компании! Всё объяснят, подскажут, как лучше, простым и доступным языком. Есть поддержка даже в телеграме. Вчера позвонили — рассказали, сколько я потратил за последний год, как я могу сэкономить, какие есть удобные фишки на сайте, которыми я не пользуюсь. Не заглядывал в их финансовую отчетность, но почти уверен, что их бизнес сейчас растёт.
Другой такой растущей историей должна была стать СПБ Биржа. Но… обстоятельства сложились не в её пользу. И всё-таки, думаю, СПБ Биржа, как бизнес, должна в итоге решить все свои проблемы: они переориентируются на азиатские рынки, попробуют прийти к компромиссу с ЦБ.
Какие еще можно привести примеры? Определенно,OZON. Как пользователь, я покупаю через OZON всё больше и больше. Теперь там можно купить всё. Хожу по городу и вижу: OZON открылся здесь, OZON открылся там. Вот вам и новая реальность.
Что ещё? Пожалуй, Positive Technologies. Здесь я не пользователь, т.к. отсутствует необходимость в мощной кибербезопасности, но я чётко вижу: компания ориентирована на рост стоимости для акционеров. И вот вам пожалуйста: POSI одна из немногих компаний, чьи акции сначала года в плюсе (растут на 55%). Хотя, конечно, тут сыграла определяющую роль ориентация на внутренний рынок.
А в Пятерочку не ходишь? Или сходил не понравилось, кассирша обсчитала? )
Или может, что все понравилось и стоило брать? )
Забавно, что такие люди книжки пишут и кого то поучают.
Увы, такие рассуждения пригодны для большого, стабильного и конкуретного рынка, как в США.
Во-первых, у нас просто недостаточно малого и среднего частного бизнеса, чья акции торговались бы на бирже. А ведь 10-кратники Питера Линча — это чаще всего малоизвестные компании, которые только начинают свой путь на рынке, а вам повезло заметить их в повседневной жизни.
Во-вторых, бизнес неустойчив и зависим от государства и геополитики. Так много внешних рисков на пути роста компании до х10.
Как результат, акции компаний с государственным участием обгоняют рынок. А на графики котировок OZON и HH на большом масштабе страшно смотреть.
После проблем с становиться в шорт?
Соглашусь: среди физлиц на бирже — почти все лотерейщики.
A.C. Пушкин
Ну т.е. что с ботами говоришь, что со «специалистами» — результат один. Это — ваш «шедевр» в который надо «вливать» :)? Да сбер и то уж лучше…
«Я сказал проще: „Полное говно!“ (к/ф ДМБ-1). Автор из церкви? — это там про веру. И эти люди не дают мне есть варенье из шкафа??
А с точки зрения пользовательского опыта услугами Сбера, Газпрома и АЗС нефтеперерабатывающих компаний большинство людей пользуются гораздо чаще, чем ХэдХантером или ВК.