(Мы запросили комментарий у компании, поэтому озвученным в посте тезисам можно верить втройне, благодарим за это Елену Миронову)
Как мы говорили в обзоре, при текущем числе торговых точек в немногим более, чем 5 тыс., Fix Price видит потолком рынка 18 тыс. магазинов в России и близлежащих странах. До достижения этого потолка Fix Price текущими темпами может расти еще 15 лет.
То есть 15 лет кряду компания способна показывать ежегодный рост выручки на 10-20% (если число открытий магазинов будет на одном уровне, с каждым годом темп роста будет замедляться), что является достаточно высоким показателем.
Понятно, что до 18 тысяч магазинов сеть вряд ли вырастет. Но на 11-12 тыс. магазинов можно вполне рассчитывать. Эта способность компании сохранять высокие темпы роста на протяжении ближайших лет выгодно отличает ее от тех же Магнита и Х5.
Мы уже рассказывали, что во всех магазинах сети используется полная стандартизация: от выкладки товаров, до размера магазина. Так вот такое единообразие товаров, оформления торгового зала, компетенций работников позволяют Fix Price открывать полноценно-работающий новый магазин, в среднем, за 60 дней с момента выбора подходящей локации.
На самом деле, мы бы не относили это к фактору роста, поскольку предел здесь весьма ощутим: бизнес-идея, рассчитанная на людей с низкими доходами, не может показывать рост выручки одного и того же магазина ежегодно выше инфляции. И если компании периодически это удается, в долгосроке вряд ли сильно улучшит результаты.
Здесь есть несколько тезисов. Во-первых, речь идет о все той же стандартизации. Благодаря ей, а также развитому опыту по запуску новых площадей, срок окупаемости одного магазина составляет 9 месяцев.
Во-вторых, единая IT-система. Конечно, без конкретики и личного опыта в сфере сложно точно понять, что скрывается под этими словами, но, насколько мы поняли, компания активно развивает информационные технологии, что позволяет ускорять интеграцию новых магазинов в единую систему логистики и тд.
Кстати, логистика — третий столп данного раздела стратегии. Сейчас у компании 9 распределительных центров по стране, 5 из которых в собственности. В планах — увеличение количества складских площадей.
Еще один момент, который мы отчасти затрагивали: долгосрочные партнерские отношения с 700 российскими и зарубежными поставщиками, что дает много позитива, о чем расскажем в соответствующем посте.
Подводя общий итог, можно сделать вывод, что ключевым пунктом стратегии является наращивание количества магазинов при поддержании рентабельности. И даже несмотря на текущий кризис, компании удалось сохранить оба показателя в том виде, в котором это представлено в стратегии.
Может компания ищет другую биржевую площадку где могли бы торговаться ее акции (в Москве торгуются GDR на акции)?