Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Рецензии на книги
04 сентября 2022, 16:02

Как привести дела в порядок. Дэвид Аллен. Не читал, но одобряю

Моя оценка:
(3 из 5)
Как привести дела в порядок. Дэвид Аллен. Не читал, но одобряю
Эта книга заманивает очень привлекательным обещанием — приведи дела в порядок, и ты сможешь делать меньше, успевать больше, и испытывать меньше стресса. Окей. Меня хватило на 150 страниц из 400. Основную идею я понял следующим образом:

1. Надо взять и сформулировать все дела которые есть вообще.
2. Выписать все эти дела и в удобной форме сложить в системы планирования.
3. Главная идея — не держите ничего в голове, а обращайтесь к своей удобной системе планирования, которая все помнит. 
4. Все возникающие дела обязательно записывать.
5. Раз в неделю — обзор дел.
6. Важно — делать в 1 момент одно дело и не отвлекаться на другие.
7. Чаще задавайте себе вопрос «зачем?»

Причина стресса — это когда много дел держишь в голове и скачешь от одного к другому (это прям про меня! Именно по этому я и решил прочитать эту книгу по совету кого-то из моих комментаторов, то ли на ютубе то ли на смартлабе)..

В книге очень много воды. Прям очень. Из-за этой воды просто жаль потраченного времени. Поэтому твердый тройбан.
24 Комментария
  • NZT2020
    04 сентября 2022, 16:08
    Молодо выглядишь! Используешь периодические голодания?
    • DavidD
      04 сентября 2022, 16:26
      NZT2020, живительная сила огурца)
      • Igr
        04 сентября 2022, 19:49
        DavidD, ел или вставлял?
  • Kurdt
    04 сентября 2022, 16:36
    Делайте правильно и не делайте неправильно
  • Вася Пражкин
    04 сентября 2022, 16:41
    У Тимофея такой вид, как будто ему предложили купить еще немного VK 
  • DavidD
    04 сентября 2022, 16:49
    Вообще перевод этой книги отвратительный
  • Максим
    04 сентября 2022, 16:56
    > не держите ничего в голове, а обращайтесь к своей удобной системе планирования, которая все помнит.
    — на долго сроке это приводит к расфокусированию -ВЫ не вынуждены думать о главных целях постоянно!
  • Сeм
    04 сентября 2022, 17:07
  • Iggr
    04 сентября 2022, 17:20
    Да тоже одобряю… Чё читать-то((((?
  • slonoslon
    04 сентября 2022, 17:38

    Специально зарегистрировался, чтобы прокомментировать. Методология Getting Things Done, которую продвигает автор книги — вообще единственное, что у меня прижилось за многие годы попыток как-то свою деятельность организовать, а перепробовал я многое.

    Для меня главная фишка — в сочетании полного контроля над информацией (ничего не пропадает и все однажды оказывается разложенным по полочкам и рассмотренным) и полной свободы обращения с ней. Некоторые предложенные правила у меня отвалились, и сейчас я применяю упрощенную до самых основ методологию — просто складываю все, что требует внимания (идеи, цитататы, задачи и личные и профессиональные и что угодно еще) в папку «Входящие» в текущей системе учета (сейчас у меня это OneNote). Дальше разбираю и структурирую, когда есть время и желание. И дальше уже со структурированным разбираюсь, когда наступает оптимальный момент для этого.

    Для такого хаотичного и стихийного человека, как я, это похоже единственный способ организации, который по-настоящему работает. За это я автору книги очень благодарен. Читал на английском много лет назад, про перевод ничего сказать не могу.

     

    • lexlex
      05 сентября 2022, 07:54
      slonoslon, браво! Полностью согласен с Вами! И самое удивительное что про ONENOTE никто не говорит. У меня только он и прижился вместе с Getting Things Done. Что посоветуете почитать по теме (не на 400 страниц)?
      • slonoslon
        05 сентября 2022, 21:54
        lexlex, спасибо за поддержку! Но вот посоветовать почитать, увы, ничего не смогу — разве что вот запомнилось, что сам автор рекомендовал его книжку через несколько лет перечитать. Но там по-прежнему 400 страниц :)
    • Максим Виссарионович
      05 сентября 2022, 15:50
      slonoslon, а на практике это к чему то привело, кроме хорошего настроения?
      • slonoslon
        05 сентября 2022, 21:56
        Максим Виссарионович, тут сложный вопрос — у меня было довольно много успешных проектов, где я этой системой пользовался, но у нас же нет контрольной группы, чтобы определить, в какой степени результаты на практике обусловлены именно ей.
  • Сергей Нагель
    04 сентября 2022, 20:11
    хорошая книга. в её основе упорядочивание применения самого мощного планировщика-нашего мозга и свойственных ему естественных процессов планирования с помощью всяческих фишечек. Использую в повседневности, хотя конечно не в полной мере, поэтому  абсурда, сумбурности и бедлама в жизни продолжает хватать, чтоб жить не скучно было.
  • Владимир
    04 сентября 2022, 20:40
    Читал. Не всю, но понравилась. Интересно упражнение на стр.45. А еще понравилось это: «Обычно люди много думают. Но беда в том, что они думают о проблемах, а не о решениях этих проблем». Ну прям про меня. Когда думаю о проблемах, то чувствую себя как белка в колесе, а когда думаю о решениях этих проблем — то чувствую себя намного спокойнее, и как-то жизнь становится интереснее.
  • Носорог
    05 сентября 2022, 07:55
    Да, это авторитет. Кстати, первый и чуть ли не единственный, у кого реально есть чёткий алгоритм работы с инфой.

    Но я много лет работал по системе Архангельского, адаптированной к аутлуку. Сперва было непревычно, потом подсел конкретно. Многие фишечки нравились. Но если много проектов, то все равно все эти манипуляции несколько напрягают. Если не ошибаюсь, Архангельский чуть ли не единственный россиянин, которого майкрософт наградил каким то своим высшим званием. Со словами «чувак, спасибо — благодаря тебе мы, наконец поняли как можно использовать аутлук»

    У меня практически все сотрудники сначала бунтовали — типа у каждого своя, более удобная система тайм-менеджмента. Тогда я сделал мини-тест из вопросов типа «пришло такое то письмо», в коридоре коллега попросил тебя о том то" и т.д. Ни одна супер-система проверку не прошла. То есть по факту технологии ни у кого не было, было ощущение лишь что они ничего не забывают и управляют своими делами и временем.
    Я не агитирую за Архангельского, там не все круто. Особенно при активной много проектной деятельности. Да и вообще многое зависит от должности и специфики работы. Но то как до сих пор в большинстве компаний проходят совещания — это полный писец. У Архангельского это в 100 раз круче 
  • Логарифм Интегралыч
    05 сентября 2022, 16:32
    как привести дела в порядок?

    сначала расставить приоритеты

    причём слово приоритет в моём сообщении впервые в теме
    и надеюсь в книге пишут про приоритет

    ведь приоритет: интеграл

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн