Деловые люди, какую систему планирования вы используете?
Уважаемые предприниматели и бизнесмены, те, у кого всегда аврал, когда число невыполненных дел всегда больше времени, когда новые дела прирастают быстрее, чем выполняются старые, подскажите пожалуйста:
какую систему планирования времени/задач вы используете?
«Когда число невыполненных дел всегда больше времени, когда новые дела прирастают быстрее, чем выполняются старые», то никакой планировщик уже не поможет. Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она не стала. Часть дел надо пусть под нож или на аутсорс.
Самый простой вариант — блокнот. Бумажный или электронный — не важно. В нём уже рабочее/личное/важное/долгое/срочное кто как хочет реализует. Этого более, чем достаточно, чтобы не забивать себе голову доп. функционалом спец. программ. Если что-то требует частых напоминаний или человек сам по себе рассеянный, то гугл таскс.
Если профицит дел не сезонный/ситуативный, а постоянный, то необходимо менять своё местоположение среди этих дел.
Если говорить о руководителе, то вопрос его загрузки-это вопрос приоритетов и делегирования. Если мы говорим о специалисте, то какие-то свои наработки требуются+идеи тайм-менеджмента.
Например, многие любят работать авралами и много отдыхать между ними.
Кстати, это чисто русский древне-сельский подход, когда надо много работать периодами сева и уборки, а остальное время отдыхать.
Чертишь на доске оси:
Вверх — важно
Вправо — срочно
Доска разбивается на 4 квадрата (важно-срочно, важно-не срочно, не важно-срочно, не важно-не срочно)
Берешь стикеры и записываешь каждое дело на отдельный стикер.
(Можно взять стикеры разных цветов: синий-работа, красный-семья, желтый-госорганы и т.д.)
Развешиваешь стикеры по квадратам.
Начинаешь с квадрата важно-срочно, потом боковые, а на последний вообще забиваешь и высвобождаешь 25% своего времени.
Выполненные стикеры лепишь в отдельную пачку и получаешь дофаминовое удовольствие когда эта пачка растет.
Сделать иерархию дел, то есть пирамиду.После того как накопилось много мелких дел, не начинать новые дела пока не выполнишь все остальные или вообще забить, до появления свободного времени.
Веду список дел по каждому виду деятельности, новые задачи помещаю вверх. Список огромен, все что попадает вниз периодически переоцениваю по степени значимости и подчищаю. + есть список с триггерами по направлениям- там рутина.
во времена активного управления IT компанией с большими госконтрактами, количество дел на день, которые мог спланировать было в среднем 30+.
это не считая текучки и форс-мажоров.
достаточно было планировщика в outlook.
как прошедший все, вплоть до аксапты могу сказать, что все erp для офиса — зло, временные затраты на ввод информации убивают все плюсы от ее систематизации.
Для личных и своих рабочих задач: основа дорофеевская (книжки «Джедайские техники», «Путь джедая»), после того как её стал использовать, стресса стало меньше, а задачи, которые не могут привести к увеличению дохода, просто не делаю, ничего катастрофического не случилось за 2 года. Для проектных — еженедельное планирование (какой был план на прошлой неделе, какой факт, какой план на следующую неделю).
Для личных и своих рабочих задач использую Singularity App, туда же всякие чек-листы добавил (по типу что собрать на тренировку в будний и что в выходной день). Там же напоминалки себе, туда же добавляю задач из остальных вещей (незакрытая вкладка браузера → значит что-то хотел посмотреть, неотвеченное и не заархивированное письмо → скорее всего там важная задача).
Все уведомления отключены, телефон в вибро-режиме. Если задача монотонная или сложная, работаю через «Помодоро» метод.
На работе юзаем MS Teams. Люди бьются на команды, у команды есть свой сайт и своя группа в приложении, в группу можно добавить планировщик и все задачи на группу раскидать. интерфейс от MS интуитивно понятен, графичен, не обламывает заполнять. Тут же есть чат, вики, куча других штук интегрируется в эту группу для совместной работы, есть мобилка.
Московская Биржа 9М2024 МСФО: разбор отчёта, прогноз дивидендов. Московская биржа представила финансовые результаты по МСФО за 3Q24 и 9М24. На графике ниже визуализированы все доходы и расходы компани...
Максим Пелихов
Жаль конечно, что продавцов не стало.
Льют полтора года, а последние 5 месяцев свечки одинаковых объемов. В свободном обороте стока нет, скока «художники» нарисовали
Пора вверх! Акция Нового года! Или до или сразу после будут ракеты. Руководство новый год отмечает ростом всегда. Доп дивами и планками. Год падает, два месяца растёт. Погнали!
На основе принципов этой книги сделана программа MyLife Organized
www.mylifeorganized.net/todo-list-windows.shtml
Книга кстати совсем не о планировании дел
Она больше о философии и определеном образе мыслей
Битрикс еще как вариант.
Беру листик Post-it, выписываю список задач на день. Те, которые не уместились, — не делаю, ибо они не важные, раз не уместились.
Как переизбыток задач ни планируй к выполнению, дело не в качестве планирования, а в переизбытке задач — от них нужно отказываться.
Вроде самым крутым ру агрегатором по тайм менеджменту был Глеб Архангельский. Календарь в его редакции даже издавался прикольный.
tmliga.ru
Совсем другое дело книга или курсы пройти за сотку хотя бы )
Самый простой вариант — блокнот. Бумажный или электронный — не важно. В нём уже рабочее/личное/важное/долгое/срочное кто как хочет реализует. Этого более, чем достаточно, чтобы не забивать себе голову доп. функционалом спец. программ. Если что-то требует частых напоминаний или человек сам по себе рассеянный, то гугл таскс.
Если профицит дел не сезонный/ситуативный, а постоянный, то необходимо менять своё местоположение среди этих дел.
Например, многие любят работать авралами и много отдыхать между ними.
Кстати, это чисто русский древне-сельский подход, когда надо много работать периодами сева и уборки, а остальное время отдыхать.
Вверх — важно
Вправо — срочно
Доска разбивается на 4 квадрата (важно-срочно, важно-не срочно, не важно-срочно, не важно-не срочно)
Берешь стикеры и записываешь каждое дело на отдельный стикер.
(Можно взять стикеры разных цветов: синий-работа, красный-семья, желтый-госорганы и т.д.)
Развешиваешь стикеры по квадратам.
Начинаешь с квадрата важно-срочно, потом боковые, а на последний вообще забиваешь и высвобождаешь 25% своего времени.
Выполненные стикеры лепишь в отдельную пачку и получаешь дофаминовое удовольствие когда эта пачка растет.
По техникам и подходам — рекомендую Макса Дорофеева
www.mann-ivanov-ferber.ru/books/dzhedajskie-texniki/
www.mann-ivanov-ferber.ru/books/put-dzhedaya/
Мелкие текущие задачи или что-то срочное записываю на лист a4, лежащий под рукой. По мере выполнения вычёркиваю.
Утром записывай задачи. Сделанное вычеркивай перед сном.
Через неделю поймешь, что ты делаешь не так.
это не считая текучки и форс-мажоров.
достаточно было планировщика в outlook.
как прошедший все, вплоть до аксапты могу сказать, что все erp для офиса — зло, временные затраты на ввод информации убивают все плюсы от ее систематизации.
чем проще и быстрее ты вводишь — тем лучше.
Для личных и своих рабочих задач: основа дорофеевская (книжки «Джедайские техники», «Путь джедая»), после того как её стал использовать, стресса стало меньше, а задачи, которые не могут привести к увеличению дохода, просто не делаю, ничего катастрофического не случилось за 2 года. Для проектных — еженедельное планирование (какой был план на прошлой неделе, какой факт, какой план на следующую неделю).
Для личных и своих рабочих задач использую Singularity App, туда же всякие чек-листы добавил (по типу что собрать на тренировку в будний и что в выходной день). Там же напоминалки себе, туда же добавляю задач из остальных вещей (незакрытая вкладка браузера → значит что-то хотел посмотреть, неотвеченное и не заархивированное письмо → скорее всего там важная задача).
Все уведомления отключены, телефон в вибро-режиме. Если задача монотонная или сложная, работаю через «Помодоро» метод.
www.mindmeister.com/426089298/_?fullscreen=1
Использую Трелло. trello.com
Помидоро- не всегда. когда горит и работ много.
Оутлук или гугл календарь — для встреч.