Мировой энергетический кризис набирает обороты. Причем он связан не только с ограничениями в отношении российских компаний, но и c растущим спросом со стороны Индии и Китая. Кричащая ранее Европа о «зеленой» энергии, не чурается зажигать старые угольные электростанции, поэтому сегодня у меня на столе отчет Распадской за первое полугодие 2022 года по МСФО.
Итак, выручка компании за полугодие увеличилась в 2,5 раза до $1,7 млрд. Причем общий объем продаж угольной продукции даже упал на 21% до 6,8 млн тонн. Связано это с нарушением логистических цепочек поставок и со снижением производства. Объемы добычи также падают на 13%.
50% всех продаж приходится на Россию. Всего 4% улетает в Европу, а вот страны Азиатско-Тихоокеанского региона выбирают оставшиеся 46%. К примеру, только за первый квартал Россия поставила в Индию 573,2 тыс. тонн угля, что составляет 40% от объемов за весь прошлый год. ЕС тоже увеличивает импорт угля в преддверии эмбарго на поставки из России, но объем, приходящийся на Распадскую, небольшой.
И вот тут на помощь приходит положительная ценовая конъюнктура. Средняя цена реализации коксующегося угля составила порядка $317 за тонну против $105 годом ранее. Нужно обратить внимание на коррекцию цены в последние месяцы. В августе она упала до $200, что может оказать негативный эффект во втором полугодии.
Теперь перейдем к расходной части. Себестоимость реализации подросла в пределах 25%. Операционные расходы хоть и значительно прибавили, но составляют маленькую величину от выручки. В итоге чистая прибыль Распадской выросла в 4 раза до рекордных 662 млн долларов.
В целом компания показала отличные результаты за период. Низкая доля продаж в недружественные страны и энергетический кризис, делают Распадскую бенефициаром текущего кризиса. Но я бы внимательно следил за ценовой конъюнктурой. Для принятия решения по компании лучше дождаться результатов за 3 квартал и уже тогда определиться с выбором.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Всегда ваша, стабильная ИнвестТемаи ее скромный автор Литвинов Владимир 😉