Марэк
Марэк Копипаст
18 августа 2022, 12:30

Агентство Fitch повысило кредитный рейтинг Украины с "RD" до "CC"

Fitch Ratings — London — 17 Aug 2022: Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Украины в иностранной валюте (LTFC) до «CC» с «RD» (ограниченный дефолт). 

Fitch обычно не присваивает прогнозы для суверенных государств с рейтингом «CCC+» или ниже. 
Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого комментария к рейтинговому действию. 


РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ОТКЛОНЕНИЯХ В КАЛЕНДАРЕ ЕС

В соответствии с постановлением кредитного рейтингового агентства ЕС (CRA), публикация суверенных обзоров подлежит ограничениям и должна проходить в соответствии с опубликованным графиком, за исключением случаев, когда CRA необходимо отклониться от этого в целях соблюдения своих юридических обязательств. Fitch интерпретирует это положение как позволяющее нам публиковать рейтинговый обзор в ситуациях, когда происходит существенное изменение кредитоспособности эмитента, что, по нашему мнению, делает неуместным для нас ждать до следующей запланированной даты пересмотра для обновления рейтинга или статуса Outlook/Watch.  Следующая ожидаемая дата пересмотра была бы в течение шести месяцев с момента завершения предыдущего регулярного суверенного обзора Украины 22 июля 2022 года, но Fitch считает, что события в стране оправдывают такое отклонение от календаря, и наше обоснование этого изложено в разделе «Факторы высокого веса» раздела «Ключевые факторы рейтинга» ниже.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ РЕЙТИНГА

Обновление отражает следующие ключевые факторы оценки и их относительный вес:

 

ВЫСОКИЙ

Завершение обмена проблемными долгами: Повышение РДЭ LTFC Украины до «CC» последовало за исполнением 11 августа запроса согласия на реструктуризацию внешнего долга, что, по нашему мнению, представляет собой завершение обмена проблемными долгами (DDE), излечивающего «ограниченный дефолт». Около 6 миллиардов долларов США основной суммы и процентов по еврооблигациям Украины были отложены на 24 месяца, что ослабило давление на обслуживание внешнего долга в контексте ослабления международных резервов и острых потребностей в расходах, связанных с войной. На реструктуризацию получили согласие 75% держателей облигаций (по совокупной основной сумме), что выше требуемого минимума в 66,7%.

 

Более широкая вероятность реструктуризации: Несмотря на это облегчение обслуживания долга, рейтинг «CC» отражает нерешенные риски устойчивости долга, вызванные атакой России и крайне напряженными государственными и внешними финансами и макрофинансовым положением Украины. Мы ожидаем, что война продолжится и в 2023 году, что приведет к росту государственного долга выше 100% ВВП, увеличит и без того огромные затраты на инфраструктуру и экономический выпуск и усилит инфляционное и внешнее давление, в то время как источники финансирования дефицита остаются неопределенными. Поэтому более широкая реструктуризация коммерческого долга правительства, на наш взгляд, вероятна, хотя сроки неопределенны. Облегчение, уже обеспеченное двухлетним мораторием на все еврооблигации, и проблема согласования рамок для любой такой реструктуризации в такой неопределенной макросреде потенциально могут подтолкнуть ее к 2024 году.

 

Рейтинги Украины также отражают следующие рейтинговые драйверы:

 

Сильные и слабые стороны фундаментального рейтинга: Рейтинг отражает повышенный геополитический риск и риск безопасности, низкие и падающие внешние буферы, очень слабые государственные финансы, огромные экономические и человеческие издержки войны, высокую инфляцию и макроволатильность. Суверен извлекает выгоду из мощной многосторонней и двусторонней поддержки, благоприятных показателей развития человеческого потенциала и до вторжения надежных рамок макрополитики.

 

Затяжная война: Перспективы переговорного политического урегулирования войны с Россией слабы. Украинское правительство, похоже, вряд ли уступит какую-либо значительную территорию, потерянную России, и мы ожидаем, что президент Путин будет продолжать преследовать цель подрыва суверенной независимости Украины. Неясно, будет ли какая-либо из сторон обладать достаточным военным превосходством для достижения целей, что может привести к затяжному конфликту.

 

Экономические издержки, инфляционное давление: Fitch прогнозирует, что экономика сократится на 33% в этом году, с неглубоким восстановлением на 4% в 2023 году. Чистая миграция выросла до 6,1 миллиона человек, предполагаемый ущерб инфраструктуре превышает 100 миллиардов долларов США (75% ВВП), а правительство прогнозирует 10-летние потребности в реконструкции на уровне 750 миллиардов долларов США. Мы прогнозируем, что инфляция ускорится с 22,2% в июле до 30,0% в конце 2022 года из-за денежного финансирования, продолжающихся сбоев в цепочке поставок, слабой передачи денежно-кредитной политики и обесценивания гривны, а также останется высокой в 2023 году, в среднем 20,0%.

 

Снижение валютных резервов: Международные резервы упали на 5,7 млрд долларов США до 22,4 млрд долларов США за четыре месяца до конца июля из-за оттока финансовых счетов. Текущий счет оставался в профиците в размере 3,7 млрд долларов США в 1П22, чему способствовал контроль за движением капитала и международные гранты, но Fitch прогнозирует, что он вернется к дефициту в 1,7% ВВП в 2023 году, оказывая дополнительное давление на международные резервы.

Государственные финансы сильно напряжены: Всплеск расходов, связанных с войной, приведет к рекордно высокому бюджетному дефициту. Fitch прогнозирует, что дефицит сектора государственного управления вырастет до 28,6% ВВП в 2022 году и останется большим в 2023 году на уровне 21,9% из-за продолжающихся военных усилий и необходимости замены критической инфраструктуры. Прогнозируется, что долг сектора государственного управления вырастет до 94% ВВП в конце 2022 года (без учета государственных гарантий- 8% ВВП) и до 103% в конце 2023 года. Дополнительные риски условных обязательств значительно возросли, и наши долговые прогнозы подвержены валютному риску, учитывая, что 61% государственного долга номинирован FC, и до высокой степени неопределенности в целом.

 

Источники финансирования крайне неопределенные: Обещанная бюджетная помощь на оставшуюся часть этого года составляет около 15 миллиардов долларов США, и будет постоянная потребность в финансировании со стороны Национального банка Украины (НБУ), на долю которого пришлось чуть более половины дефицитного финансирования в 1П22. Существует значительная неопределенность в отношении того, будут ли банки продолжать пролонгировать внутренний долг почти на 100%, несмотря на достаточную ликвидность сектора (чему способствовал рост гривневых депозитов на 16% со времен войны). Способность Украины удовлетворить свои чрезвычайно большие потребности в финансировании в 2023 году во многом зависит от многосторонней и двусторонней поддержки, которая в настоящее время является неопределенной, и мы считаем, что предварительное обязательство по реструктуризации коммерческого долга является вероятным условием продолжения бюджетной поддержки в таких масштабах.

 

Подтвержденные РДЭ в местной валюте: Мы не считаем, что произошло существенное изменение риска дефолта по долгу Украины в местной валюте с тех пор, как 22 июля мы понизили долгосрочный РДЭ в местной валюте (LTLC) до «CCC-». Более низкий риск дефолта, чем по долгу в иностранной валюте, частично отражает больший сдерживающий стимул для правительства к реструктуризации долга в местной валюте, учитывая, что 47% принадлежит НБУ, еще 40% — банкам и только 6% — нерезидентам, а также отсутствие сильного международного давления с целью привлечения внутреннего долга к процессу реструктуризации. Тем не менее, существует высокая степень риска ликвидности, учитывая неопределенность в отношении размеров и источников финансирования дефицита и растущие ограничения на продолжение денежно-кредитного финансирования на последних уровнях в контексте роста инфляции и внешнего стресса.

 

ESG — Управление: Украина имеет показатель релевантности ESG (RS) «5» как для политической стабильности и прав, так и для верховенства закона, институционального и нормативного качества и контроля коррупции. Эти оценки отражают высокий вес, который показатели управления Всемирного банка (WBGI) имеют в нашей собственной модели суверенных рейтингов (SRM). Украина имеет низкий рейтинг WBGI на 32-м процентиле, что отражает российско-украинский конфликт, слабый институциональный потенциал, неравномерное применение верховенства права и высокий уровень коррупции.

 

РЕЙТИНГ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Факторы, которые могут, индивидуально или коллективно, привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтинга:

— ДДЭ LTFC будет понижен на признаках того, что начался возобновленный процесс, подобный дефолту, например, официальный запуск предложения по обмену долгами, предполагающий существенное сокращение сроков и принятый во избежание традиционного дефолта по платежам.

— ДДЭ LTLC будет понижен до «CC» на фоне усиления признаков вероятного дефолта, например, из-за серьезного стресса ликвидности и снижения способности правительства получить доступ к финансированию, или до «C» при объявлении планов реструктуризации, которые существенно сокращают условия долга в местной валюте, чтобы избежать традиционного дефолта по платежам.

 

Факторы, которые могут, индивидуально или коллективно, привести к положительному рейтинговому действию/повышению:

— Структурный: Деэскалация конфликта с Россией, которая заметно снижает уязвимость к внешним финансам Украины, фискальному положению и макрофинансовой стабильности, снижая вероятность реструктуризации коммерческого долга.

 

МОДЕЛЬ СУВЕРЕННОГО РЕЙТИНГА (SRM) И КАЧЕСТВЕННОЕ НАЛОЖЕНИЕ (QO)

Собственная SRM Fitch присваивает Украине оценку, эквивалентную рейтингу «CCC+» по шкале LTFC IDR. Однако, в соответствии со своими рейтинговыми критериями, суверенный рейтинговый комитет Fitch не использовал SRM и QO для объяснения рейтингов в этом случае. Рейтинги «CCC+» и ниже вместо этого руководствуются определениями рейтинга Fitch.

 

SRM Fitch — это запатентованная агентством модель рейтинга множественной регрессии, которая использует 18 переменных, основанных на трехлетних центрированных средних значениях, включая прогнозы на один год, для получения балла, эквивалентного РДЭ LT FC. QO Fitch представляет собой перспективную качественную структуру, предназначенную для корректировки выходных данных SRM для присвоения окончательного рейтинга, отражая факторы в рамках наших критериев, которые не полностью поддаются количественной оценке и / или не полностью отражены в SRM.

 

ЛУЧШИЙ/ХУДШИЙ СЦЕНАРИЙ ОЦЕНКИ

Кредитные рейтинги эмитентов по международной шкале суверенных, государственных финансов и инфраструктуры имеют наилучший сценарий повышения рейтинга (определяемый как 99-й процентиль переходов рейтингов, измеряемый в положительном направлении) на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта; и наихудший сценарий понижения рейтинга (определяемый как 99-й процентиль переходов рейтинга, измеряемый в отрицательном направлении) в три ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов наилучшего и наихудшего сценариев для всех рейтинговых категорий варьируется от «ААА» до «D». Кредитные рейтинги с наилучшим и наихудшим сценарием основаны на исторических показателях. Для получения дополнительной информации о методологии, используемой для определения кредитных рейтингов наилучших и наихудших сценариев для конкретных секторов, посетите https://www.fitchratings.com/site/re/10111579.

 

ССЫЛКИ НА СУЩЕСТВЕННО МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК, ЦИТИРУЕМЫЙ В КАЧЕСТВЕ КЛЮЧЕВОГО ФАКТОРА РЕЙТИНГА

Основные источники информации, используемые в анализе, описаны в Применимых критериях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ESG

Украина имеет показатель релевантности ESG «5» для политической стабильности и прав, поскольку WBGI имеют самый высокий вес в SRM Fitch и очень актуальны для рейтинга и являются ключевым фактором рейтинга с высоким весом. Вторжение России и продолжающаяся война серьезно подрывают политическую стабильность и перспективы безопасности. Поскольку в Украине процентиль ниже 50 для соответствующего показателя управления, это оказывает негативное влияние на кредитный профиль.

Украина имеет показатель релевантности ESG «5» для верховенства закона, институционального и нормативного качества и контроля коррупции, поскольку WBGI имеет наибольший вес в SRM Fitch, а в случае Украины ослабляет бизнес-среду, инвестиции и перспективы реформ; это очень актуально для рейтинга и ключевого фактора рейтинга с высоким весом. Поскольку Украина имеет процентиль ниже 50 по соответствующим показателям управления, это негативно сказывается на кредитном профиле.

Украина имеет показатель релевантности ESG «4[+]» для прав человека и политических свобод, поскольку голос и подотчетность WBGI имеет отношение к рейтингу и рейтинговому драйверу. Поскольку Украина имеет процентиль выше 50 по соответствующему показателю управления, это положительно влияет на кредитный профиль.

Украина имеет показатель релевантности ESG «4» для прав кредиторов, поскольку готовность обслуживать и погашать долг имеет отношение к рейтингу и является драйвером рейтинга, который. Учитывая недавнюю отсрочку Украиной платежей по внешнему долгу, которую мы считаем проблемным обменом долга, вместе с реструктуризацией государственного долга в 2015 году, это оказывает негативное влияние на кредитный профиль.

Украина имеет показатель релевантности ESG «4» для международных отношений и торговли, отражающий пагубное влияние конфликта с Россией на международную торговлю, что имеет отношение к рейтингу и рейтинговому драйверу с негативным влиянием на кредитный профиль.

За исключением вопросов, рассмотренных выше, самый высокий уровень кредитной релевантности ESG, если он присутствует, составляет оценку «3». Это означает, что выпуски ESG являются кредитно-нейтральными или оказывают лишь минимальное кредитное воздействие на организацию либо из-за их характера, либо из-за того, как они управляются организацией. Для получения дополнительной информации о показателях релевантности ESG Fitch посетите www.fitchratings.com/esg.

Контакт:

Государей

+44 20 3530 1000

Связи со СМИ

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн