Sino Biopharmaceutical Limited (1177-HK) является ведущим инновационным фармацевтическим конгломератом, занимающимся исследованиями и разработками лекарств и препаратов в Китае.
Бизнес включает в себя множество Компаний, полностью интегрированную цепочку поставок фармацевтической продукции, включая научно-исследовательские платформы, производство запатентованных лекарств и дженериков. а также разветвленную систему продаж.
Препараты Компании завоевали наиболее конкурентные позиции в различных терапевтических категориях, включая различные биофармацевтические и химические препараты для лечения опухолей, заболеваний печени, ортопедических заболеваний и заболеваний дыхательной системы. Компания уделяет большое значение НИОКР и позиционируется в Китае, как лидер отрасли с точки зрения затрат на НИОКР, выделяя более 14% выручки на научные исследования.
Компания практически полностью работает на Китайском рынке, получая более 90% выручки от деятельности, как в материковом Китае, так и в Гонконге с Макао.
Лекарства и препараты Компании представлены в аптеках и медицинских торговых сетях практически во всех провинциях Китая, используются в более чем 90% всех больниц страны, в штате Компании 13 000 сотрудников отдела продаж лекарств и препаратов, идет активное продвижение препаратов через онлайн каналы продаж.
Компания настоящий фармацевтический гигант в стране, работающий на локальном рынке.
Согласно данным Национального бюро статистики, в 2021 году операционные продажи фармацевтической промышленности Китая составили 2 928,85 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 17,83%;
По прошлому году общая прибыль фармацевтической промышленности Китая росла огромными темпами и составила 627,14 млрд юаней, увеличившись на 276,47 юаней млрд, 78,84% к предыдущему году.
В 2021 году NMPA (Китайская FDA, орган лицензирующий все лекарства) одобрила 76 новых лекарств (за исключением вакцин), 37 из которых импортные и 39 китайских.
Китай продолжает развитие фармацевтической отрасли, основанное на инновациях, стабилизирует свою промышленную цепочку поставок, а также активизирует реализацию политики налоговых льгот в области НИОКР.
Продолжается реформирование национальной системы профилактики и борьбы с болезнями в стране, расширяются возможности в области медицины и здравоохранения. Возмещение по медицинскому страхованию теперь покрывает амбулаторные расходы при более распространенных заболеваниях, усовершенствован метод прямого расчета расходов на лечение за пределами провинции регистрации, а также увеличен уровень субсидий на медицинское страхование. Увеличивается страховое покрытие услуг по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний головного мозга и рака, а также лекарств для лечения редких болезней, каждый год увеличивается субсидия на медицинское страхование граждан и на основные услуги общественного здравоохранения.
В настоящее время уровень прямого покрытия расходов на больничные услуги в провинциях Китая составляет 60%.
Продолжается внедрение системы централизованной закупки лекарств и дорогостоящих медицинских расходных материалов на основе объемов Национальным управлением безопасности здравоохранения, предполагается, что централизованные закупки станут базовой моделью закупок для всех государственных медицинских учреждений Китая.
ОБЗОР БИЗНЕСА
Здесь не буду останавливаться подробно на медицинских препаратах, лекарствах, болезнях и медицинских терминах. Разберем только Бизнес структурно. Бизнес Компании представлен медицинскими сегментами: онкологические заболевания, респираторные, ортопедические, сердечно-сосудистые, гепатит, перентериальное питание.
• Терапевтическая область:
Годовой прирост выручки в 2021 году на 3,2 млрд юаней в основном обусловлен вкладом в 3,1 млрд юаней в три терапевтические области: онкологию, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Аналогичные результаты были и ранее.
Если посмотреть на структуру выручки Компании, где и на чем она зарабатывает:
Отличная диверсификация в сегментах. Есть явный «двигатель» Бизнеса- это онкологические препараты, на которые приходится почти 35% всех продаж.
За последний год сегмент онкологии вырос на 21%. Совокупный годовой темп роста в сегменте за 4 года составил примерно 55,0%. При чем примерно половина выручки в сегменте пришлась на новые препараты Компании, выпущенные на рынок в последние 5 лет.
Еще 4 сегмента Компании занимают каждый порядка 10%, позволяя быть представленным в различных медицинских направлениях и не зависеть сильно от какого-то узкого сегмента. Как по мне, диверсификация Бизнеса близка к идеальной, с явным лидером (онкологией), на котором можно сосредоточить основные усилия развития, но и ограниченно оказывающим влияние на структура заработка в целом для Компании.
ИНВЕСТИЦИИ
Помимо основного Бизнеса, Компания активно инвестирует в смежные направления медицинской и фармацевтической промышленности. Купили долю в 15,03% в Компании Sinovac. Компания занимается исследованиями и разработками, производством и продажей вакцин в т.ч актуальную сегодня вакцину от COVID-19 CoronaVac. Вакцина одобрена ВОЗ и продается в т.ч на экспорт в небогатые страны, одобрена к применению в 60 странах. Балансовая стоимость инвестиций в Sinovac составляет 21,3% от общего объема активов Группы.
Приобрели долю в 13,09% в Компании Medlinker Limited. Компания по-сути является интернет-больницей в секторе онлайн-медицины, предоставляя пациентам с хроническими заболеваниями долгосрочные и стандартизированные услуги по лечению хронических заболеваний, обслуживающая пациентов и активно выстраивающая полный замкнутый цикл проверки пациентов, последующих посещений лечебных учреждений, доставки лекарств, оплаты медицинского страхования. Компания в интернет-штате имеет более 800 000 докторов, которые онлайн оказывают медицинские услуги, ведут медицинские осмотры, анализируют анализы, назначают лечения, выписывают лекарства и препараты, которые тут же доставляются пациентам через сеть сертифицированных аптек. С учетом доли владения в онлайн-медицине, безусловно пациентам назначаются также и лекарства от самой Компании SINO, бизнес также по-сути является каналом продаж выпущенных лекарств. Балансовая стоимость инвестиций в Medlinker составляет 5,8% от общего объема активов Группы.
2020г. ковидный год в расчет думаю брать не стоит, он везде и у всех практически был нерепрезентативным в плане анализа.
Что бросается в глаза и на чем нужно сделать акцент в разрезе Бизнеса за 5 лет:
— P/E- 5,82
-P/B- 2,65
-P/S= 3,25
Я честно не ожидал столь положительных нюансов от крупной Китайской фармкомпании. Честно, сразу захотелось купить, тем более учитывая отсутствие в портфеле сейчас аллокации на фармацевтику и медицину.
Из минусов и рисков, даже особо выделить нечего… Да, социально значимая отрасль, подверженная особому контролю властей и ценовой политики на выпускаемые лекарства. Да, есть риски влияние применения препаратов на здоровье граждан, высокая конкуренция в отрасли. Но в целом ничего такого негативного в глаза не бросается.
Котировки в этом году себя вполне неплохо чувствую, находятся на уровнях начала этого года, на фоне достаточно бедствующего Китайского рынка это отличный показатель. В середине мая начался сильный рост, котировки прибавили уже +40% и уперлись в важный уровень EMA200, где и остановились. Полноценный пробой вверх или вниз, пожалуй и определит дальнейшее направление. Думаю именно внешний информационный фон и ситуация с КОВИД в Китае и даст направление на ближайшее время.
Окончательный вывод, инвестировать ли в «SINO BIOPHARMACEUTICAL» или нет, каждый должен принимать самостоятельно, исходя из своего риск-профиля, аппетита к риску и горизонта инвестирования. Для меня, Компания точно заслуживает пристального внимания, осталось только определиться с точкой входа.
Если понравился обзор, подписывайтесь, поддержите лайками, репостами, пишите в комментариях, что думаете о перспективах по Компании.