Джей Гулд в начале 80-х годов XIX века решил, что ему следовало бы обзавестись собственной телеграфной компанией. Самой передовой и влиятельной телеграфной компанией в США в те годы была Объединенная Западная (Western Union Company), контролируемая Уильямом Вандербильтом. Он объявил, что собирается создать конкурирующую фирму, и одновременно начал играть на понижение акций Western Union Company.
Чтобы спровоцировать искусственное снижение цены акций, Гулду, как собственнику газеты «New York World» с 1873 г., было несложно опубликовать в ней статьи, в которых высказывались сомнения относительно стоимости этой компании и деятельности её управляющих. Используя «New York World» для обвинения Western Union в монополизме, Гулд начал через избранных друзей на площадке нью-йоркской фондовой биржи обваливать акции этой компании. Затем он объявил, что намеревается создать Атлантическую и Тихоокеанскую компанию (Atlantic and Pacific Company), которая бросит вызов монополии.
Акции Western Union стали падать в цене, и когда Гулд и его коллеги-«медведи» покрыли свои позиции, они, по слухам, получили по миллиону долларов. Директора Western Union оказались в затруднительном положении. Цена акций компании упала, бизнес разваливался — вероятно, публика боялась Гулда сильнее, чем верила в то, что он и впрямь намеревается учредить конкурирующую фирму. Инвесторы накупили акций Atlantic and Pacific Company на 10 млн дол., что принесло Гулду изрядную прибыль. Все члены сколоченного Гулдом синдиката были опытными «медведями», но пока они с энтузиазмом играли на понижение акций Western Union, появился некий анонимный покупатель, заставивший многих участников пула покрыть позиции с убытком, поскольку цена этих акций начала расти. Этим покупателем был Гулд, организовавший спекулятивную игру, чтобы самому установить контроль над Western Union.