Результаты относительно первого полугодия 2021-го:
· BELUGA GROUP продемонстрировала двузначный рост за отчетный период.
· Общие отгрузки увеличились на 13,6%.
· Собственные бренды показали динамику +10,9%.
· Отгрузки партнерских брендов выросли на +29,4%.
В первом полугодии 2022-го общие отгрузки компании составили 7,4 млн декалитров, превысив на 13,6% аналогичный показатель 2021-го.
Рост зафиксирован во всех направлениях бизнеса.
Отгрузки собственной продукции увеличились на 11% и составили 6,18 млн декалитров. Приверженность стратегии диверсификации продуктовой линейки помогает компании достигать высоких операционных результатов. Двузначные темпы роста демонстрируют бренды из сегментов премиум и выше, что имеет позитивный эффект на маржинальность продаж. Ключевыми марками с позитивной динамикой стали водки Beluga, «Белая Сова», Orthodox, PARKA и «Архангельская», коньяк «Сокровище Тифлиса», виски Fox & Dogs, биттеры Beluga Hunting, джин Green Baboon, ром Devil’s Island, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.
Отгрузки партнерских импортных брендов показали двузначную динамику +29,4% и достигли 1,25 млн декалитров. Среди крепких алкогольных марок отмечается рост у армянского коньяка «Ной», доминиканского рома Barceló и коллекции импортных вин, показавшей +31,3%.
Продолжился количественный и качественный рост «ВинЛаб»: объем продаж собственной розницы увеличился на 33,8%, количество торговых точек достигло 1 234.
Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал: «В первом полугодии группа продемонстрировала двузначный рост, обусловленный стремлением потребителей закупить продукцию впрок в условиях неопределенности. В этой связи отмечу, важность диверсификации нашего портфеля брендов, и, в частности, локализацию производства ряда продуктов. Так, виски Fox&Dogs и ром Devil’s island, которые производятся на родине напитков, а бутиллируются в России, растут опережающими темпами. Коллекция последнего в июне была дополнена темным выдержанным ромом Dark Añejo и теперь линейка бренда представлена четырьмя вкусами. Кроме того, во втором квартале мы представили ряд новинок – водку “Беленькая Клюквенная”, аперитив “Золотой Резерв Абрикос”, настойки “Архангельская на Кедровых орешках” и “Архангельская Перцовая с Северным медом”, а также “Мягков Вишня с коньяком” и “Мягков Брусника с медом”, а в винной коллекции – петнаты Golubitskoe Estate и новые объемы Tête de Cheval 0,375 и 1,5 литра. В целом, коллекция собственных брендов компании представлена сильными марками, которые являются альтернативой уходящим зарубежным брендам и возможностью импортозамещения.
Востребованность наших продуктов и их уверенные позиции в мире подтверждает недавний ежегодный рейтинг The Millionaires’ Club 2022 от авторитетного британского издания Drinks International, представляющий глобальные марки крепких алкогольных напитков, продающихся объемом более 1 млн девятилитровых кейсов. По итогам 2021-го в него вновь были включены три бренда BELUGA GROUP – “Беленькая”, “Архангельская” и “Царь”. При этом “Архангельская” поднялась вверх на четыре строки в общем рейтинге по сравнению с прошлым годом.
Продолжился рост “ВинЛаб”: объем продаж увеличился на 33,8%, а количество торговых точек превысило 1 200. Растет как трафик (+38,7%), так и средний чек (+12,7%). Развивается электронная коммерция: ее доля в общих продажах сети в первом полугодии составила 4,97% против 3,7% в прошлом году, объем продаж по системе click & collect вырос в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Более 55 тысяч электронных заказов выдаются в “ВинЛаб” в месяц. Мы продолжаем работать над увеличением объемов продаж, ростом операционной эффективности и клиентоориентированностью в сети, а к открытию новых магазинов подходим с еще большим вниманием и избирательностью, ориентируясь, прежде всего, на качество, а не на количество.
Подводя итог, отмечу, что позиции компании устойчивы, а результаты первого полугодия укрепили их еще больше. Мы видим ряд возможностей для развития бизнеса и в текущих условиях. Вместе с тем, команде ежедневно приходится решать абсолютно новые задачи и заниматься минимизацией рисков, связанных с наличием комплектующих, цепочками поставок и взаиморасчетами с зарубежными контрагентами. Я благодарю коллег за эту работу и самоотдачу, мы продолжим прикладывать столь важные и необходимые экстра-усилия для преодоления вызовов и дальнейшего развития группы в интересах наших потребителей, сотрудников, партнеров и акционеров».
https://belugagroup.ru/press-room/lenta/public/beluga-group-obyavlyaet-operatsionnye-rezultaty-za-pervoe-polugodie-2022-go/