Об этом говорит российский ритейлер электроники «М.Видео-Эльдорадо».
Китайские смартфоны составили две трети всех новых продаж в России в период с апреля по июнь, что является последним признаком того, как события продолжающиеся с февраля влияют на потребительскую экономику страны.
Несколько крупных производителей смартфонов, в том числе Apple и Samsung, приостановили новые продажи в России, в то время как финансовые санкции и запреты на воздушное пространство ударили по цепочкам поставок, подтолкнув российских розничных продавцов и потребителей к Китаю, чтобы заполнить пробел.
«Суммарная доля китайских брендов на российском рынке по объему продаж смартфонов неуклонно растет — с 50% в первом квартале до 60% в апреле и более 70% в июне», — сказали «М.Видео-Эльдорадо».
В целом на китайские смартфоны пришлось более 65% устройств, проданных во втором квартале, по сравнению с 50% за тот же период 2021 года. Мобильный оператор МТС сообщил о скачке продаж китайских телефонов в мае.
«М.Видео» сообщает, что средняя цена смартфона, проданного за трехмесячный период, снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, поскольку российские потребители переходят на более дешевые товары на фоне сокращения доходов и экономического спада.
Судя по тому, что средняя цена снизилась всего на 4%, то китайцы цены задрали.