ссылка на оригинал
Эта тема заставляет задуматься о продуктовых магазинах.
Когда вы посещаете продуктовый магазин, замечаете ли вы, что ходите по внешним проходам в поисках фруктов и овощей, но конфеты, жвачка и чипсы ждут вас возле кассы?
По своему замыслу продуктовые магазины задействуют нашу поведенческую психологию, активируя наши импульсы покупать вещи, которые нам могут не понадобиться. Исследования показали, что импульсивные покупки составляют 62% продаж в супермаркетах.[1] Немного доказательств: все эти пакеты с мармеладными мишками, которые я купил в свое время.
Эти магазины обслуживают общественность, и у них также есть стимул для получения прибыли. Таким образом, они могут соблазнить нас продуктами, которые служат их интересам, а не нашим, и используют для этого новейшие технологии и исследования.[2] Это признают многие потребители.
Когда вместо этого мы обращаемся за советом к профессионалу в области инвестиций, это ожидание меняется. Если вы являетесь брокером-дилером или инвестиционным консультантом, в том числе если вы предоставляете свои услуги в цифровом формате через инвестиционную платформу, когда вы предоставляете консультации, вы должны действовать в интересах нас, ваших клиентов, а не ставить свои собственные интересы выше наших интересов.[3]
Как сказала бы моя мама Джейн Генслер, вы должны ставить интересы своего клиента на первое место. Вы не можете, так сказать, подвешивать мармеладных мишек над тележкой для покупок инвестора, даже если новейшие технологии могут сделать это еще более простым, тонким и прибыльным.
Моя мама была бы права, потому что в финансах есть что-то особенное. Специалисты по инвестициям имеют дело с чужими деньгами. Вот почему брокеры и консультанты должны соблюдать определенные обязанности — стандарты заботы, лояльности, наилучших интересов и наилучшего исполнения.
Задача состоит в том, чтобы убедиться, что брокеры и консультанты выполняют свои обязательства и оказанное им доверие.
Эта задача не нова, как и цифровая эпоха.
Технологические достижения 1990-х годов, а именно Интернет, позволили любому совершить транзакцию онлайн. Помимо других факторов, этот сдвиг создал дополнительные стимулы для брокеров, чтобы изменить себя в качестве консультантов.[4]
По сути, инвесторам было трудно увидеть разницу между брокерами и консультантами, услугами, которые они предлагают, и несопоставимыми стандартами, предъявляемыми к этим профессионалам.[5] После того, как появились смартфоны, инвесторы, возможно, начали верить, что разница между брокерами и консультантами может заключаться лишь в том, что они касаются одной части экрана по сравнению с другой.
В 2019 году Комиссия по ценным бумагам и биржам устранила это размытие и эти несоответствия, разработав правила о регулировании наилучших интересов (Reg BI) для брокеров-дилеров и интерпретировав фидуциарный стандарт для инвестиционных консультантов (фидуциарный стандарт IA). [6] В них четко изложены обязанности, которые эти специалисты по инвестициям несут перед инвесторами при предоставлении консультаций.
Эти обязанности важны для десятков миллионов инвесторов. Подумайте о них: выпускница колледжа, выплачивающая студенческие ссуды; будущие родители копят на новый дом с детской кроваткой; бабушки и дедушки живут за счет своих заначек.
Наша нынешняя цифровая эпоха 2020-х годов ставит перед инвесторами дополнительные задачи. Он висит над их тележками для покупок. Благодаря новым технологиям инвесторы, которые в то время могли даже не обращаться за советом, могут подталкиваться к этим мармеладным мишкам.
Практика цифрового взаимодействия
Я думаю, что то, что мы переживаем в 2020-х годах, столь же преобразующее, как 1990-е годы с Интернетом. Я имею в виду использование прогнозной аналитики данных, основанной на искусственном интеллекте и машинном обучении, позволяющей получить доступ к настоящему взрыву данных о каждом из нас.
В сочетании с дифференцированным маркетингом, дифференцированным ценообразованием и индивидуально подобранными поведенческими подсказками эти технологии — то, что мы назвали практиками цифрового взаимодействия (DEP), — все больше формируют многие части нашей экономики.
Финансы не исключение. Прогностический анализ данных и другие DEP меняют способы взаимодействия брокеров и консультантов с инвесторами, в том числе с помощью роботов-консультантов, брокерских приложений и приложений для управления активами.[7]
В качестве мысленного эксперимента представьте, что продуктовый магазин — это виртуальный опыт. Представьте, что магазин переупорядочивает свой инвентарь, полки и цены для каждого покупателя, который посещает магазин, каждый раз, когда они посещают этот магазин, вплоть до импульсных товаров в кассе. Точность, с которой магазин может подтолкнуть вас к определенным покупкам, и алгоритмы, лежащие в основе этих подталкиваний, могут быть мощными и прибыльными.
Этот мысленный эксперимент, возможно, еще не получил полного финансирования. Однако благодаря использованию DEP роботы-консультанты, брокерские приложения и приложения для управления состоянием все чаще могут нацеливаться на каждого потребителя с помощью конкретных маркетинговых, ценовых и подталкивающих предложений.
Это вызывает ряд вопросов. В случае онлайн-инвестиционных платформ, когда они используют определенные DEP, для чего они оптимизируются? Оптимизируют ли они выгоды инвестора, включая склонность к риску и доходность? Или они отдают приоритет другим факторам, включая доход или производительность платформы?
Когда специалисты по инвестициям дают советы или рекомендации, в том числе когда они используют DEP, наши стандарты ясны: они не должны ставить свои интересы выше интересов инвестора.[8]
Этот новый цифровой мир вызывает вопросы. Является ли поведенческий толчок — мармеладные мишки, свисающие над вашей корзиной, мигающая кнопка «торговля опционами» при создании брокерского счета — рекомендацией?
Системный риск — концентрация
Кроме того, сегодняшние новые формы предиктивной аналитики данных поднимают проблемы финансовой стабильности из-за стадности, взаимосвязанности и возможной большей концентрации на наших рынках капитала.
Что касается концентрации, мы видели, что сложная аналитика данных и то, что называется сетевой экономикой, привели к созданию высококонцентрированных платформ в ряде секторов. Например, в прошлом году 92% поисковых запросов в Интернете были зарегистрированы на одной поисковой платформе.[10]
Сегодня, хотя мы все еще видим значительную конкуренцию на фронтенде среди брокерских приложений, на бэкенде ее меньше.
Точнее говоря, обеспечение маркетмейкинга оптовиками, оплачивающими поток заказов, уже стало относительно концентрированным. Например, во время мероприятий GameStop в прошлом году 88% интернализированного долларового объема в январе 2021 года было реализовано тремя оптовиками.[11]
Матчинг… или сколько стОят ордера «хомячков»