Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
05 июня 2022, 15:38

Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Погода становится всё жарче и народ начинает тянутся к водным пространствам.

Ещё до 2016года, чтобы получать удовольствие от плавания по рекам и озёрах, наших граждан, решивших приобрести плавательное средство ожидало мягко выражаясь муторное мероприятие. Регистрация своей лодки в ГИМС. Конечно можно было не регистрировать, но тогда край чем вы могли довольствоваться-вот такая надувнуха, да и то при условии, что вы на неё мотор не поставите:


Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Что это за удовольствие -тащиться на вёслах по той же Оке против течения, словами не передать. Да и степень удобства скорее отрицательная.

А уж если вы вознамерились бы поставить на свою лодку движок больше 5л.с.-будьте любезны сначала права получить!

И какое количество людей от приятного времяпрепровождения было сими препонами отлучено!

В 2016ом году правила немножко упростили.

Разрешили не регистрировать и не получать права на катера массой до 200кг и мощностью двигателя до 8 кВт (строго говоря до 10,88 л.с., но чтобы не испытывать на коррупционную прочность инспекторов ГИМС производители указывают допустимую мощность моторов до 10 л.с., а движки по паспорту 9,9 л.с.)

Какой маленький шажок в циркуляре и какой огромный шаг для российских любителей отдыха на воде!

Чтобы понять разницу-вот ещё пара картинок:
Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.
Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.

Да, теперь можно без прав и регистраций рассекать водную гладь уже на таком маломерном судне!

Но реально даже такое малое изменение повезло
А) существенное увеличение спроса на более сложную продукцию
Б) развитие вовлечённости людей в отдых на воде, а как мы знаем-сттоит только начать и хочется уже и катер побольше, на который уже можно и права получить
В) развитие инфраструктуры для использования водно-моторных средств

И т.д.

Для многих европейских стран вообще использование маломерных судов приравнивается к велосипеду.
Поэтому там так развит семейный отдых на катера, где не только на лавке посидеть, но и шашлык приготовить и переночевать.

А как развита эта индустрия можно наблюдать по соседней Финляндии.

В США бум яхт на обернулся огромным экономическим подъёмом во многих отраслях!

Собственно стремление людей обладать лодкой влечёт возникновение целой индустрии, имеющей важное экономическое значение-марины, ремонт, рефит, бункерование, электроника для маломерных судов, двигателестроение и т.д. и т.п. обеспечивая занятостью сотни тысяч людей.

Простой шаг по увеличению размеров и мощности не подлежащих регистрации и получения прав маломерных судов, хотя бы до размеров позволяющих разместить гальюн, место для ночлега и приготовления пищи на порядки бы увеличило число желающих отдыхать на воде, для начала беря лодку в аренду, потом приобретая для себя...

А уж красивейших мест в России по которым ходить можно предостаточно.

И для этого надо всего -то пару цифр изменить в циркулярах....


Летне-выходное: на какие катера в России права не нужны и как небольшое изменение правил на экономику влияет.


Всем здоровья и прекрасного лета!
35 Комментариев
  • atlantic
    05 июня 2022, 16:08
    Прикольно поплавать в лодке минут 15, а потом нет… сырость, болтанка, да еще комары по вечерам ((
  • Вася Пражкин
    05 июня 2022, 16:22
    Таких ограничений у нас вообще масса, если их поотменять, то в России станет жить сильно краше. Но пока у нас даже транспортный налог дикий, что вообще крест ставит на обладании старенькой, но достаточно мощной тачки. В той же Финляндии такого налога вообще нет, поэтому там очень много людей владеюь олдтаймерами, которым по 40-50 лет, выезжая на них на тусовки и фестивали.
    • Удалённый аккаунт
      05 июня 2022, 16:37
      Вася Пражкин, мне говорили, что так просто в Финке на учёт такую тачку не поставить. Надо быть членом клуба любителей таких авто с каким-то стажем.
  • Шляпа Волшебника
    05 июня 2022, 16:36
    Если поотменять все тупые запреты и легализовать всё, что только можно, то и коррупция рассосётся сама собой, да и денежка заведется у населения
  • Олег Молчанов
    05 июня 2022, 16:37
    Все хорошо и жить хорошо, только купить нормальную лодку сейчас невозможно. Раньше таскали из финки, сейчас тема закрыта. 90 процентов на рынке откровенных хлам битый об камни.
    Вроде и курс хороший, но как везти — хз

    Нута если разобраться на пвх с 10й это так себе удовольствие ) Комаров кормить и под дождем сидеть. А начало комфорта от 8-9 метров, 10-12 вообще оптимал. Вообщем живу мечтой о катере 28-32 фута.
    • Артур
      06 июня 2022, 00:59
      Олег Молчанов, есть частные верфи. По поводу цен не скажу, не в теме, но то, что есть люди которые на этом зарабатываю — факт. Вот такие фото мне кидал знакомый, 2 года назад (СПб).















  • Slivu_net
    05 июня 2022, 16:53
    Все давно продумано- сначала закрутить гайки до упора, а потом чуть-чуть отпустить, и пипл чувствует себя счастливым «жисть-то налаживается» ))
  • Евгений
    05 июня 2022, 16:54
    Да ладно? на фото двигатель на 10 л.с. и он способен такой корпус на глиссер вывести с 2-мя пассажирами?
    • Олег Молчанов
      05 июня 2022, 17:32
      Сомневаюсь что на фото 10 лс, скорее 15-20 4 такта.
      Но 10 такой корпус потащить норм, ещё и скарб можно кинуть. Везет длинна, 4-5 метров скорлупа отлично под 10й пойдут. Экономический блин форум )
        • Олег Молчанов
          05 июня 2022, 18:20
          Снять пошлины. Упразднить Гимс. Развить своё Производство катеров и будет хорошо. А ещё расстрелять все руководство курирующих рыбу.
      • Zuko Yuppi
        05 июня 2022, 19:52
        Олег Молчанов, Хайди вроде делают 4т 9.9 по докам, по факту 18лс
        Видел такой на обкатке года два назад 
  • Механик Рынка
    05 июня 2022, 17:08
    Трейдеры в лодке не считая лося...
  • дадашов  фархад
    05 июня 2022, 19:12
    Все правильно. У нас водный отдых в опе. Хотя возможности для поднятия целого сектора экономики. 
    • D-trade
      06 июня 2022, 11:41
      дадашов фархад, каким образом?

      Климат изменить?
      Какая лодка если сезон 3-4 месяца в году, максимум?
  • Zuko Yuppi
    05 июня 2022, 19:54
     Это все огонь конечно, но вот в чем дело, я на свой китаемотор запчасти и расходники покупаю на Али, а вот у товарища мерк 90 в этом году стоит без редуктора, потому что санкции. Резинки, сальники ещё можно найти, что-то по серьезней уже нет. 
      • Zuko Yuppi
        06 июня 2022, 11:50
        Сергей Нагель, кстати да. вот в Тольятти делают 9.9 azpower.ru/
        без мам, пап, госучастия, субсидий, пиара из каждой бочки. 
        года с 17 опытные образцы по местной акватории обкатывают


  • Йонатан Берсон
    06 июня 2022, 11:21
    ПВХ делают из немецкого сырья, либо китайский шлак. Цена сейчас космос. Все движки иностранные, китайцы больше 9.9(15) не делаются.
  • D-trade
    06 июня 2022, 11:42
    Для чего в России покупать и содержать лодку

    если сезон составляет 3-4 месяца в году максимум?

    О какой массовости может идти речь?
    Для кого и где?

    Покупать себе предмет, чтобы 70% времени года его нельзя было использовать?
    • Zuko Yuppi
      06 июня 2022, 11:53
      D-trade, 
      в миллионнике стоянка в сезон на лодочной станции 20-40к\мес
    • Йонатан Берсон
      06 июня 2022, 13:12
      D-trade, красиво жить )))
        • Йонатан Берсон
          06 июня 2022, 16:34
          Сергей Нагель, у меня и лодка есть и мотор есть, а времени на всё это нет. А надо как в Шведции, им вообще пох на всё, рабочий день закончился — поехал отдыхать
            • Йонатан Берсон
              06 июня 2022, 16:41
              Сергей Нагель, вот по этому я не с мужиками на рыбалке на выходных, а со своими детьми провожу время. Но романтику лодки они не понимают… молодые)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн