Газпромбанк Инвестиции
Газпромбанк Инвестиции Блог компании Газпромбанк Инвестиции
20 мая 2022, 15:15

Европейский дизельный кризис: почему ситуация усугубляется

Одной из основных причин растущей стоимости дизельного топлива также является дорогой природный газ. Нефтеперерабатывающие заводы применяют его для производства водорода, который затем используется для удаления серы из дизельного топлива. Рекордная цена на газ в конце 2021 года сделала этот процесс непомерно дорогим, что привело к сокращению производства дизельного топлива в Европе.

⛽️ Ситуацию могла бы исправить нефть с низким содержанием серы, но ее тоже катастрофически не хватает: добывающие такую нефть страны — например, Нигерия и Ангола — не в состоянии увеличить ее добычу, а месторождения стран ОПЕК+ в основном представлены кислой нефтью с высоким содержанием серы. Ситуация усугубляется также тем, что Европа импортирует из России не только газ, нефть и готовое топливо, но и продукты первичной переработки нефти, которые затем перерабатываются в дизельное топливо. Текущий тренд на уменьшение поставок из России, вынуждает европейские НПЗ сокращать производство.

💶 Изменение внешнеторговых условий деятельности с Россией еще больше усугубляет и без того тяжелую ситуацию. Европа является регионом с самым большим дефицитом дизельного топлива в мире, полагаясь на импортные поставки для обеспечения своих потребностей. Из примерно 1,6 млн баррелей импортируемого дизельного топлива в день, более половины поступало из России. Оставшуюся потребность обеспечивали поставщики из Саудовской Аравия, Азии и США.

💡 Европа рассчитывала на замещение объемов российского дизельного топлива со стороны альтернативных поставщиков. Однако увеличение поставок из США стало невозможным, поскольку американские власти сами столкнулись с дефицитом и ростом цен на топливо и огромным недовольством населения.

Саудовская Аравия и Китай — крупнейшие в мире поставщики топлива — также не торопятся существенно наращивать экспортные поставки, добавив в апреле всего лишь 113 000 баррелей дизельного топлива в день, пополняя собственные резервы в условиях неопределенности на мировых энергетических рынках.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн