«Данные обращения к финансовому уполномоченному пока носят единичный характер. В настоящее время финансовым уполномоченным рассмотрено два таких обращения. В рамках одного из них кредитная организация добровольно возвратила клиенту списанные с его счета денежные средства, в связи с чем финансовым уполномоченным принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По результатам рассмотрения второго обращения финансовым уполномоченным принято решение о взыскании с кредитной организации списанных со счета потребителя финансовых услуг денежных средств», — сказали в пресс-службе.
Финомбудсмен, как отметили в его пресс-службе, установил, что операции по конвертации денежных средств были совершены потребителем посредством канала дистанционного обслуживания в соответствии с курсами, действующими в момент совершения операций в кредитной организации, а также в отсутствие нарушений предусмотренных кредитной организацией правил проведения таких операций.
«При этом в рассмотренных финансовым уполномоченным ситуациях, несмотря на то, что потребители осуществили по несколько операций, связанных с переводом денежных средств между своими банковскими счетами, открытыми в разной валюте, кредитная организация при совершении оспариваемых операций не уведомляла их о каких-либо ошибках, связанных с работой алгоритма расчета кросс-курсов валют, а также не принимала мер, направленных на приостановление или отказ в совершении данных операций», — подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, там обратили внимание на то, что юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, несет риск наступления неблагоприятных последствий (статья 2 Гражданского кодекса РФ). «По указанной причине наступившие для кредитной организации негативные экономические последствия сбоя в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют, возникшего не в связи с действиями потребителя финансовых услуг, не могут перелагаться на такого потребителя», — констатировали в пресс-службе финуполномоченного.
История вопросаВ конце марта 2022 года в мессенджере Telegram появились сообщения о том, что некоторые клиенты Тинькофф банка, воспользовавшись ошибкой банковского алгоритма при валютообменных операциях, смогли обогатиться. После этого банк списал со счетов таких лиц суммы для возмещения причиненного клиентом вреда.
Тогда Тинькофф банк сообщал ТАСС, что передал в компетентные органы все материалы о группе лиц, которые получили необоснованный доход во время турбулентности на финансовом рынке. Ситуация, как пояснил представитель кредитной организации, затронула несколько десятков трейдеров, и им было оперативно ограничено дистанционное банковское обслуживание.
В апреле представитель «Тинькофф» сообщил ТАСС о намерении кредитной организации подавать встречные иски в ответ на исковые заявления, которые подали его клиенты с требованием разблокировать их счета и признать неправомерными списания банком денег банком.
если олежа держал рот закрытым, то он бы выиграл в суде
потому что в 2014-2015 была такая же история у клиента ВТБ который гонял йену туда сюда заработал прилично.
и тогда тоже в приложении ВТБ курс за йену стоял кривой и клиент использовал ВТБ несколько раз по назначению. но тогда профит отняли.
а сегодня все по закону)))