В настоящее время государство реализует две программы развития внутреннего рынка газомоторного топлива: «Развитие рынка газомоторного топлива» и «Развитие транспортного и специального машиностроения».
Подразделение «Газпрома» в рамках подпрограмм с 2019 по 2021 годы получило 8,3 и 9,1 миллиарда рублей, а с 2022 по 2024 годы ожидает ещё 11 и 9,9 миллиарда рублей соответственно.
ВРИО гендиректора ООО «Газпром газомоторное топливо» Корниенко сообщил, что «эти средства (на развитие рынка газомоторного топлива — ред.) урезаются. Надо приложить максимум усилий, чтобы этого не было… Надо будет сделать публичное заявление в этой части обязательно».
Ожидается, что госсубсидии приведут к тому, что объём потребления природного газа в качестве моторного через два года вырастет вдвое — с 1,325 миллиарда кубометров в прошлом году до 2,72 миллиарда кубометров в 2024 году, а количество заправок с газомоторным топливом увеличится с 631 до 1273 станций. Автопарк на газомоторном топливе вырастет вдвое.
Однако тех денег, которые предполагают программы, не хватает, и надо искать дополнительные ресурсы.
Годовые темпы роста газомоторного автопарка поступательно увеличиваются, и сейчас на природном газе ездят почти 260 тысяч машин: из них примерно 60% — легковые автомобили, 20% — лёгкий коммерческий транспорт, 13% — автобусы, 8% — магистральные грузовики и 0,3% — дорожно-коммунальная техника.
Сегодня возглавляемая им компания занимает 60% российского рынка газомоторного топлива, тогда как десять лет назад, когда отрасль только начинала развиваться, на долю структурного подразделения «Газпрома» приходилось 90%. Это связано с тем, что несколько лет назад частных операторов не было, а сейчас — ежегодно — они строят вдвое больше заправок, чем «Газпром газомоторное топливо».
В «Газпроме» заявили о проблемах в развитии рынка газомоторного топлива — ПРАЙМ, 22.04.2022 (1prime.ru)
«Газпром толкнул ту ситуацию, и она стала коммерчески интересна для других участников рынка», — отметил Корниенко. По его словам, на рынок пришли не только крупные игроки — «Роснефть» и «Новатэк», — но и мелкие.