Появилась аналитика по морским портам РФ, а именно по контейнерам за март, по сути первый кризисный месяц для нашей экономики.
— суммарный контейнерооборот (- 21,9%)
— груженные контейнеры (-30,6%)
— порожние контейнеры +13,1%,
— в экспортном направлении (-23,3%)
— в импортном направлении (-29,5%)
— в транзитном направлении (-79,4%),
— в каботажном (внутри страны иностранными судами) +23,1%
— В Балтийском бассейне (-43,7%)
— В Азово-Черноморском (-25%)
— на Дальнем Востоке +3,8%
Если конкретно по портам по марту г/г:
-Санкт-Петербург (-44,5%)
-Новороссийск (-24,4%)
-Калининград (-36,4%)
-Владивосток +2,7%,
Печальные данные, на самом деле по контейнерам, думаю следующие 2-3 месяца будет еще хуже, а там возможно потихоньку смогут выправить ситуацию, возможно по Новороссийску.
Опять же, может Турецкий султан в своих портах развернет для нас мини-хаб, где смогут корабли перегружаться под наши направления.
Ну и с перевозчиками беда. Китайские и так работают не покладая рук, на счет Израильского ZIM тоже не очень уверен, хотя санкции не вводили.
На фоне этих цифр, сегодняшний непонятный рост НМТП, выглядит как сюрреализм. Жалко нет фьючерсов на них и возможности шорта. Думаю сегодняшний задерг, неплохой вариант выйти из компании.
Уже в 2020г. наши порты стали стагнировать, дальше к сожалению только уверенно вниз.