Контейнерные перевозки по путям РЖД за первый квартал прибавили +10%.
Если посмотреть на структуру перевозок:
-внутреннее сообщение +7,8% (624 тыс. ДФЭ (TEU)
-экспортное сообщение -0,5% (377 тыс. ДФЭ (TEU)
-импортное сообщение +29,2% (405,1 тыс. ДФЭ (TEU)
-транзитное сообщение +6,9% (245,8 тыс. ДФЭ (TEU)
Экспорт из России контейнеров в стагнации, транзит и внутренние объемы немного прибавляют, ввоз импорта прибавил существенно, почти треть.
Если посмотреть на товары, самое любопытное, на что хотелось бы обратить внимание, это существенный объем роста в удобрениях, продовольственных (зерно, рыба, овощи, фрукты), строительных и помышленных товарах. Металлы (как черные, так и цветные), нефть на уровнях прошлого года. Каких-то отрицательных провалов, ни по каким категориям не зафиксировано.
Более подробно:
лесные грузы +8,8%
промышленные товары +12,9%
метизы +13,7%
машины, станки, двигатели +18,4%
бумага +1,5%
автомобили и комплектующие -1,6%
черные металлы +1,2%
остальные и сборные грузы +37,9%
строительные +33%
цветные металлы -3,5%
нефть и нефтепродукты +5,1%
химические и минеральные удобрения рост – в 1,6 раза
цветная руда и серное сырье – +31,9%
металлоконструкции -5,2%
рыба рост – в 1,4 раза
зерно +9%
продукты перемола +4,4%
картофель, овощи, фрукты +20%
остальные продовольственные товары +29,3%
Ждём данных по первому кварталу Globaltrans… Если ориентироваться на данные РЖД, всё должно быть точно не плохо
в марте было (среднедневная погрузка) — минус 6,5% относительно февраля, но плюс 3% относительно марта прошлого года