👉Общие результаты за год:
▫️Капитализация:
57,7 млрд
▫️Выручка TTM:
73,2 млрд(+7%)
▫️EBITDA:
29 млрд(+8%)
▫️Прибыль (скор):
13 млрд(+23%)
▫️Net debt/EBITDA:
0,64
▫️P/E:
4,5
▫️дивиденд 2021:
7%
👉Какие типы перевозок принесли выручку бренду:
▫️Полувагоны -
60%
▫️Цестерны —
39%
▫️Прочее —
1%
✅Компания показала отличный финансовый отчет по итогам 2021 года. выручка выросла на 7% г/г до 73,2 млрд, нескорректированная
чистая прибыль увеличилась на 23% г/г достигнув 15,1 млрд руб.
✅
Компания сократила долговую нагрузку. Net debt/EBITDA = 0,64. При этом, когда чистый долг равен
18,5 млрд, FCF составил 16,1 млрд. У компании нет кредитных рисков даже при сильном падении выручки и высоких ставках.
✅
Главный позитив в текущих реалиях — ставки аренды полувагонов. Рекордный рост 2021го, когда ставка аренды выросла 260%, продолжился и в этом году.
С начала года ставка увеличилась на 10%, достигнув 2951руб за вас/сут к началу марта. Стоит внимательно следить за ставками
на апрель-май, так как их изменения станет показателем спроса на перевозки.
❌
Приостановлена итоговая выплата дивидендов за 2021 год, никакой конкретики нет. Вместо этого руководство планирует утвердить
программу выкупа на 10 млрд. Это огромный выкуп, который существенно может повлиять на котировки.
О будущем:
❌
Компания сильно выигрывала от расширения сделки ОПЕК+, так как рос спрос на поставки нефти и нефтехимии по железной дороге. Цистерны дали 39% выручки в 2021м. Компания на 5 лет продлила контракт с Роснефтью. Однако теперь, когда
спрос на Российскую нефть упал и цена Urals на 30% дешевле Brent, есть риски уменьшения спроса.
⚠️Оценить их нельзя так как направления перевозок не раскрываются компанией.
📊В кризис 2020го, когда на 2 месяца затормозилась мировая торговля, выручка компании снизилась на 28%, а прибыль в 2 раза. Даже при таком сценарии ничего страшного с самой компанией не произойдет.
⚠️
С другой стороны, правительство активно занимается расширением пропускной способности на восточном направлении. За счет этого компания планирует наращивать перевозки на восток (откуда пока нет санкций и эмбарго)
на 7% ежегодно, в ближайшие 5 лет. Возможно, если геополитическая обстановка не изменится, это позволит отыграть потери к концу десятилетия.
❌Большим негативом были риски национализации парка вагонов, однако вряд ли это реализуется.
Вывод:
Globaltrans можно было бы справедливо назвать бенефициаром текущего этапа экономического цикла, когда растут цены на товары и ресурсы, что ведет и к росту стоимости перевозок.
Но геополитика и экономическая ситуация внутри страны вызывают опасения в будущих финансовых потоках компании.
📈Тем не менее, при текущих финансовых результатах компания могла бы выплатить за 2021й год
около 22% дивидендов. Вместо этого будет байбэк, а остаток средств пойдет на погашение долгов, что нейтрализует ряд проблем.
Адекватная цена ценных бумаг компании 500 рублей.
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Globaltrans #GLTR