👉Общие результаты компании:
▫️Капитализация:
58,2 млрд
▫️Выручка TTM:
247,5 млрд
▫️EBITDA:
20,6 млрд
▫️Прибыль ТТМ:
6,63 млрд
▫️Net debt/EBITDA:
4,7
▫️P/E:
15 ▫️дивиденд 2021:
1%
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉ПАО «КАМАЗ» — советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизельных двигателей, действующий с 1976 года. Также выпускает автобусы, электробусы, водоробусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие.
👉В соответствии с Положением о дивидендной политике ОАО «КАМАЗ» на выплату дивидендов направляется
до 25 процентов чистой прибыли.
👉Основные рынки сбыта
:
▫️Россия —
91,5%
▫️Внешние рынки
8,5%
👉Источники выручки:
▫️Грузовые автомобили и сборочные комплекты -
61%
▫️Автобусы, прицепная техника —
13%
▫️Запасные части —
13%
▫️Комплектующие —
7%
▫️Производственные услуги —
1%
▫️Продукция металлургического производства —
1%
▫️Доход от финансовой аренды -
2%
▫️Прочее —
3%
✅Камаз стабильно растет несколько лет подряд. Выручка TTM составляет на сегодня
247.5 млрд рублей, против
213.3 млрд за 2020й и 1
90.4 млрд за 2019. По опубликованному отчету РСБУ за 2021 выручка выросла на 34% г/г, а прибыль составила 4,1 млрд руб. По МСФО компания может показать результат лучше.
✅У
продукции бренда высокая степень локализации. Даже флагманская модель с кабиной K5 имеет локализацию 80%. На сегодня заявлено, что производство не остановится до конца марта, так как все закупки произведены заранее. Стратегия перехода на 100% локализации уже реализуется, хотя сроков не называется. Модель K3 производится без перебоев. Бренд заявляет о сохранении своих электро и водородных проектов.
✅КАМАЗ занимает
36% российского рынка грузовых авто (61% выручки). При том 50% рынка — зарубежные производители. Среди производителей крупнотоннажного транспорта КАМАЗ — единственный участник рынка.
Учитывая риски ухода с рынка конкурентов, таких как Scania, Volvo и Mercedes, КАМАЗ может существенно расширить продажи.
📊 Активные боевые действия на территории Украины = дополнительные заказы для компании на грузовики военного назначения. В 2022м году может быть существенный рост производства.
❌У
компании низкая рентабельность. Рентабельность EBITDA составляет 8,3%. Не смотря на рост
на 100 п.п за год. Чистая рентабельность, не смотря на рекордную прибыль,
равна всего 2,7%. ROA = 2,6%. Для автомобильной отрасли это неплохо, но и нехорошо.
❌Дивиденды нестабильны.
Выплат не было за 2018й и за 2019й годы. В 2021м, по итогам 2020го на выплаты ушло лишь 5% прибыли по МСФО. С одной стороны деньги остаются в бизнесе. Но заметим, что для такого крупного предприятия это низкий показатель.
❌
У Камаза немалый долг. Чистый долг составляет 96.7 млрд рублей. Net debt/EBITDA = 4,7, что очень много, особенно при условии ключевой в 20%.
Расходы на обслуживание долга могут вырасти сразу на 8-10 млрд рублей, что приведет компанию к убыткам в 2022м году.
Вывод:
КАМАЗ — интересная и перспективная компания, лидер Российского рынка грузовиков с хорошей локализацией, что важно в текущих реалиях. С
другой стороны, КАМАЗ имеет долговые риски и вынужден будет понести дополнительные затраты на повышение локализации транспорта, из-за чего шансы на хорошие дивиденды и хорошие фин. результаты становятся еще меньше.
Я бы пока не спешил покупать акции данной компании, но при цене ниже 60-50 рублей обязательно к ним присмотрюсь.
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #KMAZ #Камаз
Если не национализируют, то по 30 рублей я бы прикупил на долгосрок.