Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
14 марта 2022, 10:35

Citymobil всё! Экосистемы пошли на дно

Citymobil всё! Экосистемы пошли на дно
Ситимобил отмучался. Акционеры приняли решение закрыть таксишку. Новость вышла в пятницу.
Новость положительна для Яндекс Такси — одним конкурентом меньше.
Ситимобил входил в О2О — сп VK и Сбера.
Очевидно, что в текущих условиях VK подожмёт все инвестиции, чтобы сохранить кэш.
Ситимобил был основной убыточной частью О2О, убыток EBITDA по О2О составил почти 30 ярдов, а VK вложили в проект 22 ярдов в прошлом году.

Каршэринг они пока не закрывают, но подозреваю, что сейчас все каршеринги станут резко убыточными из-за удорожания машин и комплектующих и невозможности переложить затраты на потребителей.

Думаю, это только начало развала экосистем. Все маркетплейсы сейчас станут еще более убыточными из-за падения спроса, т.к. обнищание населения приведет к резкому снижению доли непродовольственных расходов со 2 квартала 2022, и это приведет к снижению выручки маркетплейсов и расширению и без того больших убытков.
41 Комментарий
  • Константин Дубровин
    14 марта 2022, 10:39
    Если уйдет Сити обилт то Яндекс станет монополией и им заинтересуется фас
    • Финансовый трутень
      14 марта 2022, 11:17
      Константин Дубровин, еще же «максим» есть.
      И на счет каршеринга думаю, наоборот, он будет более востребован, т.к. свою машину купить и содержать будет очень дорого.
      • Константин Дубровин
        14 марта 2022, 11:22
        Финансовый трутень, доля Яндекса в Питере и Москве более 50% доля Сити была около 30… уйдет Сити Яндекс вырастет до 80%
        • ИскандерМю
          14 марта 2022, 18:56
          Константин Дубровин, ДиДи?..
          • Glago
            14 марта 2022, 22:17
            interalfa, а что они уже в мск прописались, пока это одно название
      • Сергей Хорошавин
        14 марта 2022, 15:29

        Финансовый трутень, если регулирование цен будет от ФАС то да...

         

        А если дадут задрать то ума хватит угробить от жадности...

      • rm rm
        14 марта 2022, 19:02
        Финансовый трутень, ещё Gett есть. Но приложение у него кривоватое (как и у максима), у Ситимобила/яндекса/убера были лучше всего. Учитывая что яндекс=убер, и правда получается грустновато с конкуренцией.
  • Dobermann
    14 марта 2022, 10:39
    Странно, почему это, или подобные вопросы будут трактоваться как дискредитация?
    • Dobermann, импортозаместились. Отечественный Ситимобил сдох, а на замену Голландский Яндекс подъехал)))
  • ArB
    14 марта 2022, 10:44
    Причем тут маркетплейсы? Цены на товары уже подняли на 30-50%, ПВЗ только пострадают, они и так были глубоко в ж. товары на маркетплейсах продают ИП.
  • Rale
    14 марта 2022, 10:45
    22 ярда — откуда столько убытков? что-то там не то… или новый автопарк закупили и теперь хотят в 2 раза дороже его на ажиотаже продать, чем таксовать?
  • Игорь Яфаркин
    14 марта 2022, 10:46
    Яндекс Такси следующий на выход. Ненадолго вернутся городские таксопарки и активизируются частники. Услуги такси резко подорожают, спрос упадёт. В булочную на такси теперь не поедешь. Будем снова ездить на рыдванах ))) Отечественного производства на базе классики.

    P.S. ГАЗ рассматривает возможность восстановления производства автомобиля «Волга».
    • Zuko Yuppi
      14 марта 2022, 10:50
      Игорь Яфаркин, 

      сайбер был хорош. жаль вышел не вовремя. 
      правда не факт что сейчас это вовремя) 

      • Zuko Yuppi, сайбер не был хорош. от двух владельцев-патриотов слышал.
        • jaśnie wielmożny pan Szczur
          14 марта 2022, 16:14
          Евгений Великолепный, кому нужен был клон по цене рестайлингового оригинала? Их просто не брали.
        • Принцип Парето
          14 марта 2022, 23:14
          Евгений Великолепный, ну как сказать. Это типичный американец со всеми вытекающими. Там от ГАЗа только шильдики, бампера, фары и зеркала.
          3 года у меня был. Как тачка — офигенская, симпатичная, просторная, удобная, необходимый минимум был (кондей, эсп, абс, передние подушки) Мощи маловато, хотя 210 на Киевке делал).
          Из очевидных минусов:
          — прожорливый — 10+ литров стабильно держал.
          — у части машин гнили пороги. Хз кто накосячил. То ли американцы, то ли наши при сборке.
          — отстойная механика. На часть авто ставили европейскую механику, и на ней все было плохо. Тот случай, когда автомат надежнее механики.

          +- с запчастями было нормально, так как ГАЗ вместе с машинокомплектами набрал кучу запчастей и на 10 тыс выпущенных машин надолго хватало. Причем после 2014 было дешевле чем из Америки выписывать бу. Владельцы себрингов и стратусов и еще некоторых доджей/крайслеров с теми же движками просекли фишку и скупали оргиналы от сайбера)
      • Игорь Яфаркин
        14 марта 2022, 11:10
        Zuko Yuppi, без электронных компонентов, ABS, подушек безопасности, кондей-мандей и тп. Про это можно забыть. 
      • deke
        14 марта 2022, 11:25
        Zuko Yuppi, сайбер был не наш
    • Petr S
      14 марта 2022, 11:04
      Игорь Яфаркин, яндекс такси теперь монополист то. так что он то грести будет лопатой. 
      есть конечно куча региональных игроков типа ред такси, максимов,  таксовичкофф и т.д.  так что уж без чего — а без таксо точно не останемся то
      • Игорь Яфаркин
        14 марта 2022, 11:13
        Petr S, такси убыточно сейчас при любом раскладе. 
    • Игорь Яфаркин, вот бы восстановили производство газ 24. И почему мы будем на отечественных ездить а не на китайских?
      • Игорь Яфаркин
        14 марта 2022, 11:45
        Максим Виссарионович, не исключается. Сейчас формируется мода на ретро-дизайн. Начинка слегонца посовременней только без электронных приблуд. Да и стандарты топлива Euro-5 теперь уже бессмысленны. Бензин думаю подешевеет.
  • Albaz Turaev
    14 марта 2022, 10:47
    Освободят просторы для нового бизнеса
  • Alex Petrov
    14 марта 2022, 10:58
    С добрым утром! Новость уже покрытая мхом. То что Ситимобил сдохнет, был вопрос времени, там был феерически бестолковый менеджмент.
  • master1
    14 марта 2022, 11:10
    Возможно передумают. Расходы основные уже сделаны. Приложением пользуются. Можно просто сократить расходы на расширение.
    • Игорь Яфаркин
      14 марта 2022, 11:14
      master1, тарифы уберут. Останется эконом и бизнес.
  • Дмитрий Милюков
    14 марта 2022, 11:29
     Сколько будет стоить Озон?
    • Виктор Иванов
      14 марта 2022, 11:47
      Дмитрий Милюков, специально для Вас- бесплатно. Нужно только оплатить страховочный взнос в размере 2000$ ( номер счета вышлю позже) и Озон Ваш.


      🤣🤣🤣🤣
      • Дмитрий Милюков
        14 марта 2022, 11:59
        Виктор Иванов, спасибо, но за 2000 долларов я через месяц куплю Озон целиком.
        • Виктор Иванов
          14 марта 2022, 12:16
          Дмитрий Милюков, 👍👍👍👍
          Спасибо, что оценили юмор.
  • Alex64
    14 марта 2022, 11:47
    Тимофей! Почему закрыл доступ к коментам на своей телеге?
  • Мой господин
    14 марта 2022, 12:17
    В сити были бонусы, например пассажир платит 200₽ а водитель получает 400₽, потому что за 200 водитель не повезёт, а за 400 пассажир не поедет и эти бонусы убыточны для ситимобил сыграли с ним злую шутку. Яндекс бонусы даёт только в часы пик в зонах, чтоб там было больше машин
  • Профиль удален
    14 марта 2022, 12:42
    значит нужны маркетплейсы для нищих!
    как там магазины светофор?
  • Как бы не так. Рынок ведь создан уже, автоматизированных заказов и распределений клиентов.
  • oneratnov
    14 марта 2022, 14:11
    Каршэринг они пока не закрывают, но подозреваю, что сейчас все каршеринги станут резко убыточными из-за удорожания машин и комплектующих и невозможности переложить затраты на потребителей.

     

    Каршеринг никогда и не был прибыльным

     

    Яндекс Драйв  — зарабатывает деньги на своих сервисах такси и каршеринг  нужен чтобы не выпускать клиента из своей экосистемы. К тому же они занимаются протекцией своих прибылей в такси на случай если каршеринг станет действительно прибыльным.

    Делимобиль — изначально толчок рынку каршеринга дало московское правительство, путем налоговых льгот, которое пыталось решить проблему пробок в Москве. Из-за странных связей с Путиным возможно основатели делимобиля имели инсайд по налоговым льготам и решили этим воспользоваться. Совсем недавно владельцы пытались обкэшиться через IPO, но у них ничего не получилось.

    Рыночные условия пока не стали лучше и Делимобиль продолжает сжигать 2,5 млрд руб. в год.

    BelkaCar — компания загадка. Зачем она сидит в убыточном секторе и теряет 1,84 млрд руб. в год — я не понимаю.
    Возможно ответ кроется в мутных историях с судами и выкупом акций которые были заморожены на момент сделки.
    Возможно каршеринг дорогих авто через BelkaBlack выгоднее обычных.
    Возможно есть планы дальнейшего расширения на долгосрочный рынок при помощи производителей авто.

  • Антиинвестор
    14 марта 2022, 21:40
    Похоже такси опять становится темой для состоятельных людей. Новые Солярисы и Рио за 2.7 млн. с кратным увеличением стоимости тех.обслуживания в такси не окупятся никогда. 
  • ✔  ⓈⒺⓇⒼⒾⓄ:Ⓩ
    15 марта 2022, 00:19
    коли уж про маркетплейсы — если свалит дикаявишня буду несказанно рад, заодно и владелице ДВ на родину предков не помешало бы…
  • ves2010
    15 марта 2022, 07:41
    зато на украине по русски можно будет говорить!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн