Он так и не смог очухаться еще после крымских событий. Напомню: тогда нас покинули сразу несколько крупных западных автокорпораций. Сбежали, бросив даже недавно построенные заводы, в которые инвестировали сотни миллионов долларов. А новые санкции и очередной виток девальвации рубля наверняка отправят полуживой российский авторынок в настоящий нокаут. Резкий рост цен и заметное сокращение модельного ряда неизбежны. И снова – череда компаний-беженцев.
Как ни странно, но гораздо проще сказать, кто останется. Даже в условиях сверхжестких санкций. Разумеется, до последнего будут держаться корейцы – очень много сил и средств потратили, чтобы захватить 20 процентов рынка. Бросить? Ни за что! Вряд ли откажется от своей, довольно солидной доли, Toyota. Щедро инвестировал в свои российские производства Volkswagen (миллиарды долларов). И, наконец, французы. Renault контролирует приличную долю бюджетного сегмента. К тому же АвтоВАЗ фактически переходит на французские платформы. Но, как показывает, прошлый опыт, никакие инвестиции ничего не гарантируют. Если политическое давление мощное, все бросают и уходят.
Больше шансов покинуть российский рынок у относительно небольших и средних игроков с не самыми большими объемами продаж. В новых условиях их бизнес становится практически нерентабельным. Уйти проще, чем оставаться и работать в убыток. Беженцы не исключены как в среднем ценовом сегменте, так и в премиальном. Дорогие машины теперь проще продать на других рынках – везде же дефицит из-за кризиса микрочипов.
Паникой и сумятицей наверняка воспользуются китайцы. Несмотря на вроде бы тоже жесткую позицию официального Пекина. Ожидаю в ближайшие месяцы масштабного нашествия — появления у нас нескольких новых компаний. Например, BYD в среднем ценовом сегменте. В дорогом можем увидеть Nio, Li и ряд других. В таких условиях налетевшим стервятникам даже не придется особо демпинговать. Просто нагрянут и буквально сразу получат ту долю, что оставили уходящие. Минимум треть российского авторынка станет китайской. Только не надо надеяться на стабильные цены даже на азиатские модели – и они многим покажутся роскошью.
Подробно о ситуации на российском и мировом авторынке ежедневно у меня в телеграм-канале t.me/atelega
И почему к сожалению, тоже самое было с корейцами, пора им подвинутся )))
Ну и Маск надеюсь придёт или из Китая будут его теслы сюда поставлять!
Прогресс не остановить!!!
Кроме того у нас в Калужской губернии много сборочных автозаводов.
А то что ценник на авто станет выше — к бабке не ходи.
Доллар инфлирует во всем мире.
ирану запретили компы процы и память… даже игровые приставки запретили чтоб из них комп не сделали
А без компов газ в Европу не пойдёт )
Не помню такого, а примеры есть?
Форд сбежал и из Европы и вообще сильно потерял позиции. Опель фактически обанкротился и перешел под контроль PSA.
И называть полуживым второй по величине авторынок в Европе глупо.
Спрос конечно в будущем упадет, и китайцы да будут играть все более существенную роль.
В автосалонах тачки раскупают круче, чем горячие пирожки на вокзале. Каждый месяц план продаж переписывается...
Ушли те, у кого продажи упали до «дна» и нет смысла держать представительства марки.
Прямые санкции, конечно будут. Но товары можно поставлять в Казахстан/Китай и т.д., а они будут «переставлять» — чуть подороже, но «северным потоком» вполне можно будет регулировать этот спред.