Очевидные риски, связанные с дипфейками, заключаются в доступности технологии и фантастической правдоподобности изображений и роликов. В сети легко найти десятки приложений, позволяющих пользователям поиграть с нейросетями. Самый обычный человек может установить Deepfakes web β или Zao и почувствовать себя героем любимого клипа, наложив своё фото на лицо музыканта. Умельцы, обладающие знаниями в машинном обучении и техникой достаточной мощности, без труда создают видео, которые невозможно отличить от реальных невооруженным глазом.
Именно таким был ролик под названием You Won’t Believe What Obama Says In This Video («Вы не поверите, что Обама сказал в этом видео»), опубликованный весной 2018 года на YouTube-канале BuzzFeedVideo. В этом видео Барак Обама в грубой форме критиковал своего преемника Дональда Трампа. В действительности Обама ничего подобного не говорил — текст произнёс известный режиссер, комик и подражатель голоса Обамы Джордан Пил. Его речь и движения губ внедрили во вполне безобидное видео с бывшим президентом США.
Завирусившееся видео собрало более 8,7 млн просмотров, но успех сложно назвать однозначным. На его фоне Business Insider описал технологию как «будущее фейковых новостей». Такой вывод получился оттого, что дипфейк способен не только отправить знаменитость в фильм для взрослых, но и отомстить знакомому, поместив его лицо в компрометирующее видео. Именно в этом и состоит главная угроза технологии — мошенничество и дезинформация, способные обернуться репутационным крахом.
Тревожной фантазией на этот счёт делится портал Insurance Business Australia. Авторы публикации просят читателей представить, что их компания блестяще закрыла год и готова поделиться впечатляющими финансовыми результатами. Генеральный директор записывает видео с подробным отчётом обо всех успехах для акционеров и выкладывает его в сеть. Неожиданно стоимость акций падает. Выясняется, что во всём виноват киберпреступник, который залил изменённое видео, где глава компании рассказывает о плачевных результатах работы.
«Они [дипфейки] могут представить мирового лидера говорящим вещи, которые потенциально способны развязать войну. Они могут представить генерального директора рассказывающим о доходах так, что это поднимет цену акций или заставит её упасть. Довольно дико, какой урон это может нанести и какую выгоду от этого получит хакер», — заявил управляющий директор и руководитель группы киберпрактики австралийской страховой компании Gallagher Джон Фарли.