Предприятие в Санкт-Петербурге на ул. Благодатная, дом 71 имеет типичную для нашей страны историю.
На бывшей питерской окраине Нарвской части на площади 1350 кв. сажень, в октябре 1906 года было основано первое промышленное предприятие – салотопенный завод Григория Григорьевича Ильина. Топленое сало использовалось для производства биотоплива и мыла, как смазочно-охлаждающая жидкость при механической обработке.
В 1910 году, в связи с расширением, завод был преобразован в Торговый дом «Г.Г. Ильин и К», а в 1912 году – в Торговый дом «Г.Г. Ильина и Л.В. Щукина». Для расширения производства собственники купили еще 700 кв. саженей земли. В 1914 году было основано Акционерное общество «Фритюр» с основным капиталом 2 млн. руб., разделенным на 4000 акций по 500 руб.
Предприятие было национализировано в 1918 году. Директором завода был назначен бывший рабочий-модульщик Путиловского завода И.В. Смолин.
Не менее интересна дальнейшая история предприятия. В 1927 году на его основе был организован 3-й Маслобойный завод «Фритюр». Но постепенно использование сала в механической обработке сокращалось в связи с развитием химической промышленности и открытием специально разработанных смазочно-охлаждающих жидкостей. Поэтому при реорганизации пищевой промышленности города, завод был закрыт, оборудование демонтировано.
В период 1933 – 1934 годов на территории предприятия был оборудован Механический завод № 1 Бензоскладстроя Народного Комиссариата топливной промышленности. Предприятие специализировалось на выпуске аппаратуры и арматуры для хранилищ бензина, нефти, мазута и масел. В те годы на заводе работало до 150 человек.
В период 1936 – 1937 годов завод перешел в подчинение строительно-монтажному тресту «Нефтестрой» Наркомата тяжелой промышленности СССР и получил название «Нефтеприбор». Выпускал цистерны для топлива, арматуру для бензохранилищ: насосы «Гарда», бензосчетчики, фильтры, клапана, бензораздаточные головки и т.д. Численность работающих превысила 400 человек.
В ноябре 1944 года по приказу Наркомата строительства СССР был организован Ленинградский механический завод № 2 в подчинении Монтажно-сварочного треста Минтяжстроя, на котором начато производство металлоконструкций, сварочного оборудования, лебёдок и блоков для подъемно-транспортных машин.
В 1950 году, исходя из потребностей страны, как дополнительное производство, на заводе был организован выпуск телескопических вышек ВИ-23, которые устанавливались на шасси автомобиля ЗИЛ-151.
С 1957-го и до 1996 года предприятие называлось Ленинградский ремонтно-механический завод. В 1960-м завод освоил производство коленчатых гидроподъемников и стал первым и, одновременно, головным предприятием по изготовлению автогидроподъемников различных модификаций.
В 1989 году предприятие было переименовано в Ленинградский механический завод № 7 Строймеханизации и подчинено Минмонтажспецстрою СССР.
В 1993-м завод акционирован под названием ОАО «Автогидроподъемник». Завод смог пережить трудные времена 1990-х и сегодня является лидером в производстве автомобильных гидравлических подъемников на территории России и странах СНГ.
Авторы:
Цветкова Елена Александровна, к. э. н.
Цветков Василий Жанович, д. и. н., РГГУ
Образцы облигаций ГКО за 5-6к тоже можно было взять. Надо будет раздобыть в качестве напоминания.)
ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/catalog/auction/20535/lot/55193/100-000-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9-1997-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-9?lang=ru