Что такое хедж-фонд? Википедия определяет этот вид
партнерства так:
Хедж-фонд (
англ. hedge fund) — частный, не ограниченный нормативным регулированием, либо подверженный более слабому регулированию инвестиционный фонд, недоступный широкому кругу лиц и
управляемый профессиональным инвестиционным управляющим.
Регулирование касается инвестиционных продуктов. Хедж-фонд может инвестировать в так называемые альтернативные инвестиции. Но требования к оформлению пакета документов и исполнению законов в юрисдикциях, где фонды созданы, существуют.
Перейдем от общего к частному. Что такое INVETEC INVESTMENT FUND? Подставим в схему хедж-фонда, которую я уже рисовала, конкретные данные:

1. Management company (администратор фонда) —
Meriden IFM S.A.
2. Advisor (непосредственно управляющий счётом) —
Invetec21 S.L.
3. Promoter (создание и продвижение фонда) —
Invetec21 S.L.
4. Depositary (кастодиан фонда) —
Inverseguros S.V. S.A.U.
5. Financial Authority ( финансовый регулятор — аналог ФСФР в России) —
INAF
6. Auditor (независимое заключение — аудитор) —
PricewaterhouseCoopers.
Таким образом, констатирую, что конкретный фонд создан в юрисдикции Андорры учредителем
Invetec21 S.L. и управляющим данного фонда будет тоже
Invetec21 S.L. Кто же тогда Дмитрий Солодин в этом фонде? Он себя называет
fund adviser.
По слова самого Дмитрия, он обладает в Андорре не пассивным ВНЖ, а у него
"… активная резиденция* с правом работы — на основании трудового договора с собственной же фирмой."
(примечание: резиденция * - ВНЖ)
По словам Дмитрия:
«Чтобы получить вид на жительство с возможностью работы, властям Андорры требуется показать контракт на трудоустройство. Сразу стоит оговориться, что подобный контракт из разряда фантастики. Работодателю придется убеждать власть в том, что именно без вас никак не обойтись в его бизнесе.»
Получается, что Дмитрию удалось убедить власти Андорры, что именно без него самого компания
Invetec21 S.L. не может обойтись в бизнесе?
Тогда зачем другим инвесторам, которых он призывает получить ВНЖ в Андорре, тратить на это 400 000 евро, если он сам этого не делал?
И как можно все устроить, чтобы получить ВНЖ с правом на работу в собственной компании за малые деньги? Очень просто, много дешевле, чем убеждает инвесторов Дмитрий.
Существует вот такого рода информация о положении дел в Андорре:
Иностранным юридическим и физическим лицам, за исключением резидентов, постоянно проживающих в Андорре свыше 20 лет, не может принадлежать более 1/3 акционерного капитала андоррской компании. Они также не имеют права занимать какие-либо должности в руководстве компании.
Следовательно, Дмитрий Солодин не может владеть более 1/3 частью управляющей компании фонда IIF -
Invetec21 S.L. — и не может этой компанией руководить.
Дмитрий не напрасно учился противодействовать экономическим преступлениям:))

Он решил эту задачу просто:

Регистрируется фирма в юрисдикции Андорры, например, «на троих». Требования соблюдены: каждый из иностранных физических лиц обладает только 1/3 частью фирмы: сам Солодин, его жена и, возмножно, брат, кузен, сват… не знаю кто, но это «сейлз» — Епифанов Андрей, который скорее всего, тоже член семьи. Я не знаю, как они обошли требование, чтобы иностранцы не занимали руководящих должностей. Но это просто, если есть еще четвертый совладелец, резидент, гражданин Андорры — номинальный Директор
Invetec21 S.L., получающий зарплату у владельцев и выдающий «убеждение властей в том, что именно без них никак не обойтись в его бизнесе».
Когда Дмитрий говорит, что это IIF — «семейная концепция», то это скорее всего, именно так и есть. В процессе обсуждения темы высплывает еще некто Александр (ник 1961 — отец, дядя, тесть?), который зарегистрован специально, чтобы поддерживать Дмитрия в обсуждениях на смарт-лабе и дускутировать со мной. Этот персонаж далек от понимания трейдинга в принципе, но Дмитрия оправдывает и поддерживает априори. Прямо какой-то Клан Куклус))))!
По словам самого Дмитрия:
"
Что тут скажешь ) Лично мне тут есть что терять — я поставил почти все свои деньги на это мероприятие, в общем пуле планируется использовать средства компании."
Он признает, что на фонд поставил почти все свои деньги. Следует читать «свои и своих партнеров».
Существует ряд разночтений в его собственных высказываниях о его трейдерских доходах. Тут он «сделал» за три года 1000%, больше чем по 300% в год!

Интересная математика у Дмитрия 40% в год = 500 млн.$ за пять лет! Не есть, не пить, реинвестировать все средства и за 17 лет получить эти самые 500 000 000.
Баффеты все отдыхают!)))
Юридические тонкости могут быть разные, концепции и модели имеют весьма отдаленное отношение к способности зарабатывать на фондовом рынке. Тут юристом быть не нужно. Нужно уметь банально зарабатывать всегда — что бы рынок ни вытворял. А если деньги чужие — отвественность возрастает многократно.
Кроме этой путаницы по вопросу о его трейдерском искусстве и размеру собственного капитала, есть к Дмитрию еще важный вопрос. Это вопрос законности его притязаний на управление капиталом фонда. Он этот вопрос от меня оставил без внимания.
Следует отметить, что
он вообще очень плохо отвечает на вопросы. Все вот эти факты я собрала в результате весьма интенсивных усилий с 15 июня этого года — за три месяца.
Мне кажется, что необходимость наличия профессиональных лицензий, сертификатов соотвествия и аккредитаций у управляющего фондом очевидно для всех: чтобы торговать своими средствами, лицензия не требуется, но профессиональные управляющие должны их иметь. Это вытекает и из определения: управлять хедж-фондом должен
профессиональный инвестиционный управляющий. Если я заблуждаюсь, и управлять фондом может любая «кухарка», то меня поправят профессионалы, которые присутствуют на форуме.
В США требования к управляющим и к самим хедж-фондам очень серьезные. А у Дмитрия все просто:
«по поводу лицензии — я являюсь адвайзером счёта, лицензия на администрирование и управление счётом есть у управляющей компании Мэриден.»
Ничего не понимаю! Теперь уже
Meriden Group стала управляющей компанией, а не просто администратором! Как это было совсем недавно. Вот скрин из его топика:
http://smart-lab.ru/blog/74769.php
Я не знаю, неужели только я одна вижу это жонглирование словами с целью ввести в заблуждение? И Евгения Случак не видит? Она тоже считает, что управляющий не должен быть профессионалом в полном смысле этого слова?
Когда я спрашиваю,
кто Дмитрий Солодин в Meriden Group, я ответа не получаю.
Когда я пишу, что у Meriden в администрировании еще четыре фонда и все они в убытках, мне Дмитрий пишет, что Meriden только считает бухгалтерию, а я глупа и ничего не понимаю; когда я спрашиваю, имеет ли Дмитрий лицензию, чтобы собирать с инвесторов деньги, Дмитрий мне говорит, что
лицензия на управление счетом есть у Meriden.
Что же получается: что у самого Дмитрия нет лицензии? Ведь получить ее в Андорре практически нереально нерезиденту, насколько я знаю. Даже если у него есть такая лицензия профессионального управляющего российского фондового рынка, то для Андорры она ничего не значит. Есть у Дмитрия лицензия профессионального участника фондового рынка? Аккредитован ли он в INAF как профессиональный управляющий фондом в Андорре? Конечно, можно провозгласить себя «управляющим IIF», но управление деньгами инвесторов без лицензии вряд ли будет законно.
Но Дмитрий же сам писал:

Я думаю, можно будет сделать запрос в INAF, если Дмитрий оставит это вопрос открытым, если никто так и не догадается спросить о лицензировании управляющего IIF у экс-министра финансов Андорры на встрече 18 сентября. Если никто не спросит: «Who is mr. Solodin? Who has licence for manage IIF account?»)))
Если же я заблуждаюсь, и в Андорре можно получить лицензию управляющего фондом будучи нерезидентом, и Дмитрий Солодин обладает аккредитацией в INAF как профессиональный управляющий и лицензией на управление фондом IIF, то
я публично с радостью принесу ему свои извинения за свои сомнения, которые он легко мог развеять, но не сделал этого.
Присутствующая на форуме Управляющий(ая) партнер в первом российском Hedge Fund Incubator & Hotel Евгения Случак пишет, восхищаясь смелостью Дмитрия: «Еще раз повторю: это, конечно,
офигительно смело сразу строить полную инфраструктуру на таких активах. Но ты однозначно молодец, особенно за публичность!» То есть, она не видит своим профессиональным взором никаких огрехов в строительстве фонда.
Передо мной следующая дилемма: либо действительно так строятся «правильные» фонды, и управляющий может безо всякой лицензии получить доступ к деньгам фонда и управлять ими без всяких аккредитаций, либо, если это не так, то уважаемая Евгения Случак рискует своей профессиональной репутацией, восхищаясь таким фондостроением. Ведь по сути, в строительстве бумажного фонда, в оформлении пакета документов главное — это сумма, которую требуется оплатить по закону в регулирующие органы Андорры и юридическую фирму, которая будет разрабатывать и регистрировать все документы. То есть это вопрос не таких уж больших денег «на троих». Чего же тут восхитительного? Или я вновь чего-то не понимаю?
В любом случае, я знаю, что все мои заблуждения исправят те, кто в этом много лучше разбирается, чем я.
Извиняюсь перед читателями: я вынуждена была в своем тексте привести большое количество скринов из высказываний Дмитрия, потому он хорошо известен своей манерой
удалять свои комментарии и топики, когда они становятся неудобными для него.
P.S. Александра на время обсуждения этой темы я внесу в «черный список» — его комментарии неконструктивны и вызывают у меня жалость. А мне не хочется «засорять» тему.