Гуру Хренов
Гуру Хренов личный блог
27 января 2022, 23:30

Почему не надо покупать Теслу

Когда-то, три года назад, я написал, почему надо покупать Теслу
Теперь, я хочу написать, почему ее не надо покупать 
Дело даже не в сегодняшней диковатой оценке Теслы, и не в том, что акции со времени того моего поста уже выросли раз в 20.
Дело в том, что в современном мире, где информационные технологии, либерализация знаний, доступа к логистике и производству — уничтожили огромное число бизнес-моделей — осталось не так уж много стратегий, которые позволяют компаниям извлекать вышесреднююю экономическую ренту.
Такие бизнес-модели можно, наверное, перечислить на пальцах одной руки.
Я на эту тему сделаю со временем более развернутый пост, но давайте пока что попробуем составить черновик
1. Платформенный капитализм (свести покупателей с продавцами, и стричь процент от транзакций)
2. Мультитенантные IT-системы (желательно, с эффектом удержания, либо за счет монополии на платформу, либо за счет высокой цены перехода к конкурентам)
3. Razor-razorblade — продать какой нибудь девайс почти задаром, и подсадить клиента на расходники. Опять таки, помогает если переход к конкурентам или дешевым расходникам затруднен наличием патентов например
4. Продажа рекламы или контента за счет большой аудитории сервиса — это наверное частный случай (1)
Еще раз, список неполный наверное пока. Если что-то упустил — пишите в комментах плиз.
Так вот, проблема Теслы в том, что она никак не может найти модель, которая бы работала в современном мире на долгосрок.
Ну вот не вытанцовывается у них платформа, хоть плачь. 
Подписка на Full Self Driving — может быть, потенциально, самое близкое к платформе, но они FSD обещают уже лет 5 (и все время в следующем году), Да и непонятно, зачем мне подписываться на FSD, если у конкурентов это может быть бесплатно.
У Теслы есть правда брэнд. Репутация, понты, все дела. Но это-наверное одна из самых слабых стратегий а автобизнесе. Потому что конкурентов, символизирующих понты, на рынке завались.  

42 Комментария
  • Вася Пражкин
    27 января 2022, 23:49
    Так вот, проблема Теслы в том, что она никак не может найти модель, которая бы работала в современном мире на долгосрок.
    Ну вот не вытанцовывается у них платформа, хоть плачь.
    А почти 6 лярдов прибыли за прошлый год это тогда что, кот чихнул?



    • Maksim
      28 января 2022, 00:08
      Тесла растет и будет расти. Новые заводы, наращивание выпуска на новых, гигапресс — они и дальше будут расти семимильными шагами. Какая еще на рынке такая компания есть?
      • Roman Resner
        28 января 2022, 00:58
        Maksim, И дальше куда? Рынок то не бездонный. Тем более рынок таких авто как тесла.   
  • Maksim
    28 января 2022, 00:23
    Уважаемый Гуру, а вы акции Теслы уже продали или все же будете держать?
      • mrgeminy
        28 января 2022, 02:15
        Гуру Хренов, на данный момент, единственная причина удержания Теслы в вашем портфеле — это отсутствие альтернатив для инвестирования на примете?
  • Skifan
    28 января 2022, 00:38
    А как вам вариант, прямое спонсирование из бюджета США. 

    Старая же статья
    Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
      • Skifan
        28 января 2022, 01:31
        Гуру Хренов, да по сути без разницы, как они деньги получили, и кто там еще в доле. 
        По факту, Тесла спонсируется из бюджета США и т.к. это их многолетняя политика по отказу от нефти, будет спонсироваться дальше )
        • Владимир
          28 января 2022, 01:46
          Skifan, в США, к Вашему сведению, есть GM и Ford. А в Европе VW. Которые в разы лучше умеют автомобили делать и уже давно. Массово причём. И по адекватным ценам. По их наработкам по электричкам посмотрите. И узбагойтесь уже со своей сраной тэслой.
          • Skifan
            28 января 2022, 05:03
            Владимир Г., чтоб влезать в разговор, надо хотя бы понимать, о чем он. 
            • Владимир
              28 января 2022, 12:30

              Skifan, чтобы понимать написанное мной и мои намёки — надо разбираться в теме чуть глубже новостных заголовков.

              Раз мозгов маловато, хотя хамить уже и научились, подскажу. Хоть обфинансируйся, хоть обспонсируйся, хоть в частном, хоть в государственном порядке кого-то. Если результат труда данной компании сомнительно востребован, не востребован, не лучше, а то и хуже тех, в которых банально начинку обновить — и будут и то лучше, то окупаемость этих самых вложений под вопросом. Тем же VW, GM и Ford уже десятилетиями и так умели выпускать автомобили, так ещё и зарабатывать на этом, да ещё и двигаться в ногу со временем, поэтому они располагают ресурсами завалит ь половину планеты более или менее качественным предложением по интересным ценам, другую половину планеты аналогично завалят качественным предложением по доступным ценам некие китайские и японские компании. Тесле есть место на этом рынке? Грузовики? Ну так на рынке предостаточно компаний, в том числе и с около-вековой историей, которые и этот рынок (электро-фур в смысле) могут просто в течении считанных 2-3 лет полностью забрать.

              И ваще, зачем далеко ходить — у нас даже Камаз уже много лет назад поставил на дороги нашей Москвы, например, некоторое количество электробусов, а через года 3-4 и электромобиль легковой обещают вроде как...

               

              Ну и к слову о ценах. Сколько стоит самая дешёвая тесла нынче? В смысле новая? 4 ляма? 5 лямов? А не о*уела эта тесла за свой кусок говна столько хотеть при некоторых его недостатках. Что на рынке в целом можно купить за эти бабки? Даже сейчас — да до*уя чего, в том числе премиального. Из электричек самый дешёвый фольсваген сколько нынче стоит — ляма 3 вроде или сколько-то так. Из гибридов — по улицам Германии ездят замечательные хетчбеки (не седаны и не лифтбеки) поло, которые вроде ляма 2 стоят или около того, так? То есть на рынке есть и более доступные простым людям электромобили, а если копнуть сегмент премиальных и люксовых автомобилей, то гораздо более качественно выполненные, чем любая тесла, при том, что многие из них свои концепты электромобилей премиум и лакшери сегмента показывали ещё тогда, когда тесла еще не появилась или не одуплилась (?)...

               

              ВЫВОДЫ. Тесла — переоценённое говно в целом, которое подлежит исключительно шорту, помощи загона её в убытки с последующим выкупом её иными компаниями, которые десятилетиями берут и делают то, о чём тесла только фантазирует. Да ещё более или менее качественно делают и за вменяемые деньги.

              • Skifan
                28 января 2022, 13:51
                Владимир Г., и тут Остапа понесло )))
                Мы не техническую сторону обсуждаем и кто что может.
                Выше ссылка на статью, из этой статьи можно сделать выводы, что определенные политические кланы очень хорошо заработали на Тесле, спонсирую компанию напрямую из бюджета США. В таких крупных компаниях, как VW, GM и Ford, думаю все места были уже заняты и своих людей легко не посадишь. 

                • Владимир
                  28 января 2022, 14:26

                  Skifan, да все, кому не лень и кто успел, уже заработали на изменении стоимости акций тесла. НО надо понимать, что бюджет США — это деньги налогоплательщиков, а не мифические деньги с сырья, которые до сих пор мерещатся гражданам РФ в бюджете РФ, которые не одупляют, что уже не менее половины бюджета РФ — это их налоги и сборы… Плюс не забудьте про ключевую ставку и удар по всем акциям стоимости вследствие её повышения.

                   

                  Такие компании как VW, GM и Ford — всё же имеют собственные ресурсы, понятный бизнес и УМЕЮТ делать то, что тесла только учится делать. Им запихнуть по сути в уже даже разработанные автомобили, в которых нет некоторых косяков теслы — гораздо дешевле, как и просто переориентировать-перестроить часть своих заводов под новую старую технику, и не требует колоссальных вливаний денег. Инвестиции в такие старые бизнесы окупятся гораздо быстрее и лучше, чем в теслу.

                   

                  Что до того, что Вы назвали «технической стороной» — да всё зае*ись, можно витать в облаках и мечтать об автомобилях, ездящих хоть на пердячем газе, хоть на воде, хоть на электричестве — а на всём этом ездили уже лет 150 назад, вот только в сухом остатке выигрывает только тот, кто создаёт и массово производит то, что массово потребляет население — и это как раз не тесла. Я при инвестировании, как правило, изучаю конкурентов хотя бы бегло, по возможности обращая внимание на то, что они по факту производят и примеряя это на реальные запросы населения. Поэтому и понимаю, что нахрена эта тесла сдалась, если существует ну хотя бы группа компаний VW уж хотя бы, которая делает и машины на каждый день для всех желающих, и машины представительского и люкс класса, и коммерческие, и спортивные — если не понимаете, о чём я — изучите, какие бренды принадлежат VW.

  • Владимир
    28 января 2022, 01:50
     Тесла — это говно в кубе. Купит её в итоге какой-нибудь GM или VW или Ford — и дело с концом, туда ей и дорога, может в этом случае хоть начнёт нормальные автомобили производить.
      • Владимир
        28 января 2022, 12:01

        Гуру Хренов, Вы по прошлым цифрам фиксируете своё восприятие рынков?

        Tesla адекватно должна стоить прямо сейчас не более 100$ за акцию, ну ладно, хрен с Вами — 150$ (да и то перебор). Если держите акции — готовьтесь в любой момент к -90%.

        И я названия автопроизводителей написал первые, которые пришли в голову. Не обязательно они выкупят — просто им проще всего это сделать будет в будущем. Смысл в том, что высокие технологии и всякая новомодная хрень — это круто, конечно, как и пионеры без особой прибыли многолетней с дивами с неё, но потом приходят те, кто на рынке были десятилетиями и без особых усилий забирают эти самые новые технологии либо совсем бесплатно вместе с рынком, либо за свою годовую прибыль максимум.

        Странно опять же, что Вы зацепились за GM, но ничего не вякнули про VW, например.

          • Владимир
            28 января 2022, 17:22

            Гуру Хренов, цены на активы — да, должны обязательно. Разуть и раздеть таких, как Вы, коих на рынках 90%, до трусов и отдать всё это таким, как я/мы, коих на рынках 10%, восстановив в итоге баланс.

             

            Та нахрена мне ждать чего то или вообще обращать внимание на всякое дерьмо типа теслы? Я прям ща могу сходу назвать десятка 2 компаний США, названия которых Вам ваще ничё не скажут и ваще Вам не знакомы, но на которых я уже заработал за последний месяц столько же, сколько большинство и за год не смогло.

      • A2format
        28 января 2022, 14:26
        Гуру Хренов, 
        У GM пока что market cap 75 миллиардов, у Теслы — 832

        Вообще некорректное сравнение.  За одну тюльпановую луковицу в XVII веке в центре Амстердама отдавали 2-3х этажный дом. Можно ли говорить что тюльпановая луковица стала венцом технологического и экономического развития?

        Что стало через год? Куда провалилась цена?

        Может Тесла станет 2 или 3 трлн. стоить, может потопчется в боковике лет 5, может обвалиться через пару лет в -90..95% как Yahoo или Qualcomm какой-то.

        GM же еще всех порвет, вон они целых 68 Shevy Volt электрических в 2021-м году продали в Штатах и еще 9 в канаде

        Круто. Осталось понять почему при таких рукожопых конкурентах Тесла:

        1. за год (!) в США (!) потеряла где-то с 79 до 69% долю рынка (в США, где по вашим словам, рукожопый GM)

        2. В Европе доля Теслы за год упала c 31% до 13%.
  • XuMuK
    28 января 2022, 07:09
    А как у Теслы обстоят дела с законтрактованными объёмами поставок базовых металлов для аккумуляторов? Будет ли дефицит лития, кобальта, никеля сдерживающим фактором для других компаний на горизонте в пять-десять лет?
  • Zapad5
    28 января 2022, 09:37
    Гуру, про SPLUNK напиши, пришла пора тарить??
  • A2format
    28 января 2022, 14:31
     Подписка на Full Self Driving — может быть, потенциально, самое близкое к платформе, но они FSD обещают уже лет 5 

    Вот именно — потенциально идея крутая. Реально: Маск каждый год презентует «полный автопилот».

    Для полноценного автопилота нужен уровень автономности 4, а лучше 5. Когда Маск презентовал «полный автопилот», тот был 1-го уровня. И только года 2 назад (!) как еле еле переползли на 2-й уровень.

    Кстати, автопилот GM (каких вы считаете рукожопами в плане электромобилей) — их автопилот считается лучше, чем автопилот Tesla. Правда об этом никто не визжит на каждом углу, кроме Маска, который снова презентует «полный автопилот» 2-го уровня.

    Да, Mercedes-Benz в Германии уже получил первый в мире сертификацию 3-го уровня. А где же Маск?
    • Maksim
      28 января 2022, 16:43
      A2format, кем считается?)
          • A2format
            29 января 2022, 14:32
            Гуру Хренов, 

            Его я реально использую, и он здорово помогает. Все остальные фишки типа отслеживание ухода с полосы и удержание авто в полосе — либо раздражают безумно своей тупостью, либо вообще инструмент для самоубийц. Они у меня отключены всегда. Поэтому все эти рейтинги — туфта по моему.

            Это не рейтинг тутфта. Это полоток возможностей современных автопилотов 2-го уровня. До полноценного автопилота еще лет 5-10, а может и 20, предсказать сложно.

            Да и все эти системы никто сам не делает, я думаю.

            Кто как. Кто сам пилит, а кто пилит сугубо автопилот под продажу автоконцернам или для своих будущих сервисов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн