Если это название вам ни о чём не говорит, смело можете листать далее.
Итак: Жила была кантора на бычьем рынке — покупала всё, что растет и это росло далее. Бумажная прибыль бухла, как на дрожжах, приходили новые инвесторы, на полученные гроши брались плечи и снова покупались растущие активы. Для распределения рисков вклады шли в т.ч. и в РФ. И вот наступил час расплаты — 1998 год. У нас он назывался дефолтом, у них кризис этого года до сих пор зовут Русским (если не верите почитайте Эндрю Росс Соркина).
Ближе к делу — подобные компании всегда закредитованы по максимуму — банковские ссуды, инвесторы, брокерские плечи и т.д.
Так же в дело вмешивается изменение курсовой стоимости валют (я знаю, что она тогда выросла — это форм фактор, а не базисная причина). В итоге финансовый институт становится неуправляем — достаточно просадки по совокупности активов в размере залогов фонда — и его начнут закрывать по маржину. Так было с LTCM, потом с банками в 2008, так будет и сейчас.
И если кто то задается вопросом — куда дальше пойдут рынки? Ответ будет дан в ближайшее время — стоит Америке сделать -10% и упасть первому хедж фонду — всё станет ясно.
Ведь мы, как ни как, смотрим на самый большой карточный домик в истории.
В этом есть некий смысл, по сравнению с «покупали то что растет на заемные деньги».
Они только не учли что рынки могут вести себя иррационально, и спреды могут разойтись.
Одного так и не понял: где параллель между сегодняшней ситуацией?