По его прогнозу, через несколько лет не более 15 процентов клиентов захотят продолжать пользоваться физической банковской платежной картой, что обусловлено не удобством осуществления операций, а восприятием пластиковых кредиток в качестве «красивого аксессуара».
В онлайн будет все больше уходить и самый объемный из всех видов кредитов — ипотека, рассуждает Спиваков. Он пояснил, что сейчас главное препятствие для перехода на полностью удаленные ипотечные сделки — необходимость идентификации при открытии счета для новых клиентов кредитных организаций, а также при оформлении усиленной квалифицированной электронной подписи. При этом, добавил Спиваков, 50-70 процентов застройщиков в Москве и Московской области уже готовы к проведению удаленных сделок, сопоставимая картина отмечается и на рынке Санкт-Петербурга, в то время как региональные застройщики не торопятся переходить в онлайн.