Дмитрий Баринов
Дмитрий Баринов личный блог
09 января 2022, 20:00

2022: банкротство автодилеров и прямые продажи

 

Еще одна порция новогодних прогнозов. Несмотря на фактическую панику на глобальном авторынке из-за дефицита комплектующих все-таки ожидаю стабилизацию к середине 2022 года. Цены (если считать в твердой валюте) вернутся к прежним значениям. И у нас, и в Европе, и в Штатах. 

Продажи новых автомобилей неизбежно начнут восстанавливаться, а вот практически полностью уничтоженную репутацию российских дилеров (особенно в массовом сегменте) уже не вернешь. Абсолютно точно. Опустившись до уровня базарных торговцев, желающих «урвать, пока можно», они потеряли главное – доверие клиентов. С небольшим временным лагом это означает неизбежные крупные убытки. Недальновидность дилеров приведет к банкротству сотен компаний. Самые гибкие сумеют перестроиться, но получится далеко не у всех.

Зачем покупать автомобиль у дилера, когда можно приобрести его напрямую у производителя с приличной скидкой? Вопрос, на который получим однозначный ответ публики. В прошлом году проекты прямых продаж, запущенные некоторыми автокорпорациями, откровенно буксовали. Причина все та же – дефицит машин. Но совсем скоро они превратятся в полноценный рабочий инструмент.

А переломным моментом станет выход на российский рынок новых игроков (скорее всего, китайских производителей электрокаров), работающих без классических дилеров, только по схеме прямых продаж. Техподдержку им обеспечат сервисные компании. Вслед за ними долю прямых продаж вынуждены будут резко и быстро увеличить и обычные корпорации. Прогноз сейчас выглядит радикально, но я почти уверен в сломе традиционной дилерской парадигмы, казавшейся незыблемой в течение многих десятилетий (повторю: в массовом сегменте, премиальный – совсем другая история). Подробнее о текущей ситуации на авторынке всегда можно узнать у меня в телеграм-канале Автотелеграм t.me/atelega

57 Комментариев
  • 2020
    09 января 2022, 20:12
    Ремонтировать автомобиль потом где будут? Деньги на этом зарабатывают.
      • consar
        09 января 2022, 20:47
        Дмитрий Баринов, Вы на гарантии поедете к неофициалу и будете ремонтировать за свой счет? А официалам все работы производитель оплачивает. ТО понятно, где угодно можно.
      • Свой Мужик
        09 января 2022, 21:03
        Дмитрий Баринов, особенно по гарантии )
      • Добрый человек
        09 января 2022, 23:01
        Дмитрий Баринов, даже желательно этого избегать
      • 2020
        10 января 2022, 01:33
        Дмитрий Баринов, Приведу пример. Вы владелец допустим КИА или Хенде, машина на гарантии, пробег небольшой, срок эксплуатации тоже. Вы попали в ДТП, не будем выяснять, кто виноват, потому, что у вас есть КАСКО. И Вы поедете на ремонт в шараш-монтаж, сами, добровольно?
        • 𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷
          10 января 2022, 08:49
          2020, у страховой есть список сертифицированных мастерских, и это не только официалы.
          • 2020
            10 января 2022, 13:19
            𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷, Естественно есть список. А при заключении договора у вас есть возможность выбора. Задача страховой сократить свои расходы, а остальное (в том числе качество ремонта и сохранение гарантии) — это уже ваши проблемы. 
            • Свой Мужик
              10 января 2022, 15:46
              2020, эт бестолку бабе объяснять )
              • 2020
                10 января 2022, 19:37
                Свой Мужик, Причем я сам не сторонник до потери пульса обслуживаться у дилера. И там бывает качество не очень и долбодятлов хватает. Но, как говорится есть нюансы. От автомобиля зависит. Да и с ремонтом телефонов у авторизованных тоже косяков достаточно. Тем неменее попрежнему дефицит на рынке качественных услуг присутствует. Так просто с улицы, без записи и без очереди в приличный сервис не попадешь. Поменять тормозные колодки, фильтра и масло не проблема. Но, как только чуть серьезней, с электрикой или электроникой и др. То начинается «мы это не делаем, езжайте к официалам» или «мы посмотрим, но ничего не обещаем».
                • Свой Мужик
                  10 января 2022, 19:52
                  2020, в общем у меня одноклассник на руководящей должности в одном оф. диллере — у меня там хорошая цена скажем так и все знают от кого я :)
                  При этом мне когда меняли диски и колодки — не той стороной поставили один суппорт и чудом я в один момент не оказался без тормозов, увидели на следующем ТО )
                  Ну и второй косяк при замене воздушного фильтра попал какой-то волосок на датчик расхода воздуха — и вот при выходе на обгон и наборе скорости на 100 у меня движок заглох... 
                  А вот купил с дури Acer ноутбук — повёлся на конфиг и IPS матрицу, в результате по гарантии мне якобы поменяли там материнку, но при последующем ремонте уже не у официалов выяснилось — что или поставили БУ или перепаяли криво старую…
                  • 2020
                    10 января 2022, 20:24
                    Свой Мужик, Могу тоже массой подобных примеров поделится, но в итоге все хорошо закончилось кроме одного раза. Просто у нас у многих руки не из того места растут. Во всех сферах деятельности можно встретить особо одаренных. Если вернутся к теме топика, то скорее всего отпадет необходимость  иметь собственный автомобиль.
                    • Свой Мужик
                      10 января 2022, 20:50
                      2020, да для 80% народу он нах не нужен и не выгоден для 99%. Есть одно, но вот в первый ковид почти всё поотключали и вот тогда он пригодился реально на дачу выбираться ))) А вот что к след. эпидемии вообще будет происходить тут увы хз!
                      • 2020
                        10 января 2022, 21:01
                        Свой Мужик, Будет робот по вызову на Тесле приезжать. Ковид пофиг. Отвез на дачу, сделал дизенфекцию и поехал на следующий адрес.
    • ves2010
      09 января 2022, 21:43
      2020, ну как бы электрички не нуждаются в ежегодном то...
      нет двигла с высоким температурами и нет коробки с маслами и износом...
      там всреднем в сервис раз в 5 лет заежать надо  
    • m0xfff
      09 января 2022, 22:24
      2020, будет авторизованый автосервис, как с любой другой техникой.
      • Свой Мужик
        10 января 2022, 07:58
        m0xfff, правильно, при том же дилере :)
        Вы думаете с техникой по другому? Ну может в паре городов у какого нить Эппла есть «только Эппл».
  • Свой Мужик
    09 января 2022, 20:28
    Ну 5 копеек в защиту диллеров, если бы не этот бред с допами, то вы бы так же покупали у перекупов просто новые тачки, но уже без допов, собственно как это и происходит с хундаями купленными онлайн или PS5, ну или тупо как в СССР покупали бы «билетики» на тачки :))
    Но да для массы народу — конечно виноваты диллеры теперь всё время будут, а Китай теперь рулить будет надеюсь!
    • Dobermann
      09 января 2022, 20:55
      Свой Мужик, хороший аргумент, я похожий ответ ещё лет 15 назад от московских продаванов раз услышал (когда в метре от них звонишь им и тебе втирают, что такая-то тачка по такой-то цене в Реале есть, а ее нет и это обычная замануха в салон, а на предъявы тебе говорят — так принято здесь) и навсегда закрыл для себя покупки авто в Москве. 2 года назад также сказал брянским дилерам, что они с таким подходом (запрет на продажи в кредит без каско и страховок, даже если с банком договорился) скоро вылетят в трубу, а я подожду пока наладят прямые продажи.
      • Свой Мужик
        09 января 2022, 20:57
        Dobermann, эт другая схема, она и сейчас для лохов действует, но там цена в 2 раза ниже )
        Сейчас да не говорят что ещё допы ))) но Кунцево честно сообщает финальную цену )
        • Dobermann
          09 января 2022, 21:06
          Свой Мужик, это частности, общее — подход — не нае… шь, не продашь.
          • Свой Мужик
            09 января 2022, 21:11
            Dobermann, есть категория людей им пох на цены, есть те кто не в курсе цен вообще — платят сколько скажут, есть те кому головы задурили, есть те кто считает, один хер завтра будет дороже, а есть юрики — вот если бы их всех бы не было ну или части этих людей тогда да биз бы встал, а так оно блин и будет жить :)
            Эт как дефицит в СССР и прод наборы )
  • ICWiener
    09 января 2022, 20:29
    Каждый, кто новые автомобили продает еще и вторичкой занимается. Так вот доход со вторички уже давно превышает доход от продажи новых. Никто не закроется. 
  • Переключая каналы
    09 января 2022, 20:49
    А чё происходит, я не в курсе 🤪
    Опять автохлам подорожал?
  • GoodBargains
    09 января 2022, 21:03
    Все так. Лучше в немцию сгонять. Так такого и близко нет и не было
    • Свой Мужик
      09 января 2022, 21:04
      GoodBargains, в белку пишут выгоднее )
      • GoodBargains
        09 января 2022, 21:26
        Свой Мужик, белка не страшна
    • Dobermann
      09 января 2022, 21:08
      GoodBargains, и отдать родному государству половину стоимости авто
      • GoodBargains
        09 января 2022, 21:25
        Dobermann, так в европе каждый)))
  • drmfd
    09 января 2022, 21:13
    Хрен с ним с ТО и ремонтом. Мне больше интересно где эти электрокары заряжаться будут? Удлинитель в окно? А как зимой?
    • Свой Мужик
      09 января 2022, 21:36
      drmfd, молча, драйв почитай для начала )))
    • sanek_kg
      09 января 2022, 21:49
      drmfd, От сотки будешь заряжать своей)))
  • SonOfKiyosaki
    09 января 2022, 21:26
    Ну это желамые последствия, но вряд ли что всё так радикально поменяется за год. А вообще, я конечно в шоке от того как они себя повели.
  • Эдвин Морра
    09 января 2022, 21:26
    Добавлю свои пять копеек. Официальные дилеры давно уже продают новые машины в убыток, у них основной доход на сервисе и на бонусах от производителей 
    • Свой Мужик
      09 января 2022, 21:37
      Эдвин Морра, уточню тогда — продавали )
  • Иван Иванов
    09 января 2022, 21:38
    Тех. обслуживание кто будет делать и гар. ремонт?
    Нет не обанкротятся они — увы.
    • Zuko Yuppi
      09 января 2022, 21:57
      Иван Иванов, ну сделают программу авторизации для сервисов. Крупные сто сами сертифиуируются по нескольким маркам, сами закупят оборудование, сами наймут людей, обучат их, и будут зарабатывать на гарантийных ремонтах. 
      Не вижу проблемы абсолютно. 
      • Иван Иванов
        09 января 2022, 22:16
        Zuko Yuppi, кто за это все будет платить?
        Мне бы тоже хотелось бы что всех этих дилеров-грабилеров к стенке поставили и показательно расстреляли, но будем реалистами — никто ничего делать не собирается.

        Вот если бы пошлины на ввоз авто отменили вот тогда бы эти тараканы запрыгали на сковородке…
        • Роман
          09 января 2022, 23:48
          Иван Иванов, со всей остальной техникой это работает же. Несешь свой утюг в любой авторизованный сервис и все ок.
          • Иван Иванов
            09 января 2022, 23:55
            Роман, для утюга не нужны стенды за сотни тысяч зеленых, специалисты площади и др. куча дорогостоящего оборудования и инструмента.
            Для утюга тестера китайского и отвертки достаточно — тут такое не прокатит. Современный автомобиль слишком сложное и дорогостоящее устройство и риски напортачить очень велики.

            Это старую Ниву могу на коленке починить а новую уже все… а уж с дизелем вообще при замене форсунок коррекцию в блоке для нее только на стенде можно делать.
            Потому понимаю что не все так просто.

            Надо разделять обслуживание и продажу, сейчас всем этим занимается дилер-грабилер и подвинуть его вот так просто не выйдет.
            • Свой Мужик
              10 января 2022, 08:04
              Иван Иванов, люди просто не понимают сколько оборудования и какие площади нужны, у них в голове — всё можно решить одним паяльником и помещения достаточно 1000 метров )

              • 2020
                10 января 2022, 08:07
                Свой Мужик, На новую им не хватает, даже в кредит, все ездят на разном 20 летнем говнище и ремонтируют в гаражах.
  • Сергей Новосельцев
    09 января 2022, 21:58
    Ха, у нас в России репутация и доверие понятия эфемерные и в прикладной жизни не нужные. В крайнем случае вывеску можно сменить, тем более старую уже голуби обсидели…
  • дадашов  фархад
    09 января 2022, 22:02
    В чем то автор прав. Подход будет меняться. Дилеров как паразита отодвинут в сторону. Зачем производителю терять прямые продажи. Там наценка думаю не меньше 50%. Заключат прямой договор с сервисной ремонтной компанией. Где за каждый гарантийный случай будут выплачивать деньги. Повысят отк. Сведя гарантийные случаи к нулю. И будут рубить как минимум +30% к стоимости авто. Продавая еще и запчасти напрямую. 

    • Ив Ив
      09 января 2022, 23:09
      дадашов фархад, не надо думать, надо знать. Маржа дилера в районе 5%-7%, и из этой маржи они оплачивают транспортировку, хранение, предпродажку, аренду… фактически продажи без допов убыточные или в лучшем случае нулевые. Дилеры деньги на ТО делают, впаривании допов и комиссиях за кредиты-страховки.
  • Оналитег
    10 января 2022, 00:19
    Все так и будет, но не быстро.
    Прямые продажи победят, но не в условиях дефицита.
    По большому счету производителю диллеры нужны для улучшения продаж, а если они эти продажи не улучшают а ухудшают, то зачем они вообще нужны?
    Но это в том случае, если продажи через дилеров будут идти хуже чем напрямую.
  • Oleg
    10 января 2022, 00:27
    Что за обманный дефицит полупроводников для автомобилей? Вроде как в телефонах тоже полупроводники, а дефицита не наблюдается
    • Свой Мужик
      10 января 2022, 08:09
      Oleg, лол чувак, потому что-то все в ковид щеманулись за буками и телефонами — и эти ушлёпки в разы больше заказали себе чипов — а авто производители обоссались и не заказали, а теперь очередь на 9-36 месяцев :) 

  • Константин
    10 января 2022, 01:21
    Нет дефицита в России произвели на 12 процентов больше Авто, чем в 2020 а продажи выросли процентов на 8, это все происки дилеров
    • Свой Мужик
      10 января 2022, 08:11
      Константин, ну эт жеж фейк, эт как заявить что все акции одинаково выросли, всё гараздо интересней, Китай рулит например да — поэтому и без допов, многие другие марки сасут )
      abreview.ru/stat/aeb/
  • Осторожный спекулянт
    10 января 2022, 08:05
    Это как в 19м году мне туроператор затирал — курс евро растёт, потому и дорожаем — график открой, он год уже как вниз сползает…
    • Владимир
      10 января 2022, 10:04
      Осторожный спекулянт, кстати хорошее сравнение с туроператорами! Эти паразиты реально потеряли доверие клиентов и теперь сосут. Только упыри неграмотные, которые не могут в букинг, пользуются их услугами. Переплачивая по оверпрайсу так же, как сейчас клиенты автодиллеров. Только у последних пока особо выбора то и нет( Но тенденция к борьбе с паразитами я думаю будет та же.
  • Свой Мужик
    10 января 2022, 15:37
    Ничего не поменялось в новом году! И люди ПОКУПАЮТ :)


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн