Еще одна порция новогодних прогнозов. Несмотря на фактическую панику на глобальном авторынке из-за дефицита комплектующих все-таки ожидаю стабилизацию к середине 2022 года. Цены (если считать в твердой валюте) вернутся к прежним значениям. И у нас, и в Европе, и в Штатах.
Продажи новых автомобилей неизбежно начнут восстанавливаться, а вот практически полностью уничтоженную репутацию российских дилеров (особенно в массовом сегменте) уже не вернешь. Абсолютно точно. Опустившись до уровня базарных торговцев, желающих «урвать, пока можно», они потеряли главное – доверие клиентов. С небольшим временным лагом это означает неизбежные крупные убытки. Недальновидность дилеров приведет к банкротству сотен компаний. Самые гибкие сумеют перестроиться, но получится далеко не у всех.
Зачем покупать автомобиль у дилера, когда можно приобрести его напрямую у производителя с приличной скидкой? Вопрос, на который получим однозначный ответ публики. В прошлом году проекты прямых продаж, запущенные некоторыми автокорпорациями, откровенно буксовали. Причина все та же – дефицит машин. Но совсем скоро они превратятся в полноценный рабочий инструмент.
А переломным моментом станет выход на российский рынок новых игроков (скорее всего, китайских производителей электрокаров), работающих без классических дилеров, только по схеме прямых продаж. Техподдержку им обеспечат сервисные компании. Вслед за ними долю прямых продаж вынуждены будут резко и быстро увеличить и обычные корпорации. Прогноз сейчас выглядит радикально, но я почти уверен в сломе традиционной дилерской парадигмы, казавшейся незыблемой в течение многих десятилетий (повторю: в массовом сегменте, премиальный – совсем другая история). Подробнее о текущей ситуации на авторынке всегда можно узнать у меня в телеграм-канале Автотелеграм t.me/atelega
При этом мне когда меняли диски и колодки — не той стороной поставили один суппорт и чудом я в один момент не оказался без тормозов, увидели на следующем ТО )
Ну и второй косяк при замене воздушного фильтра попал какой-то волосок на датчик расхода воздуха — и вот при выходе на обгон и наборе скорости на 100 у меня движок заглох...
А вот купил с дури Acer ноутбук — повёлся на конфиг и IPS матрицу, в результате по гарантии мне якобы поменяли там материнку, но при последующем ремонте уже не у официалов выяснилось — что или поставили БУ или перепаяли криво старую…
нет двигла с высоким температурами и нет коробки с маслами и износом...
там всреднем в сервис раз в 5 лет заежать надо
Вы думаете с техникой по другому? Ну может в паре городов у какого нить Эппла есть «только Эппл».
Но да для массы народу — конечно виноваты диллеры теперь всё время будут, а Китай теперь рулить будет надеюсь!
Сейчас да не говорят что ещё допы ))) но Кунцево честно сообщает финальную цену )
Эт как дефицит в СССР и прод наборы )
Статью прошлого года нашел, дальше лень искать
www.vedomosti.ru/auto/articles/2021/04/25/867549-avtodiler-rolf
Опять автохлам подорожал?
Нет не обанкротятся они — увы.
Не вижу проблемы абсолютно.
Мне бы тоже хотелось бы что всех этих дилеров-грабилеров к стенке поставили и показательно расстреляли, но будем реалистами — никто ничего делать не собирается.
Вот если бы пошлины на ввоз авто отменили вот тогда бы эти тараканы запрыгали на сковородке…
Для утюга тестера китайского и отвертки достаточно — тут такое не прокатит. Современный автомобиль слишком сложное и дорогостоящее устройство и риски напортачить очень велики.
Это старую Ниву могу на коленке починить а новую уже все… а уж с дизелем вообще при замене форсунок коррекцию в блоке для нее только на стенде можно делать.
Потому понимаю что не все так просто.
Надо разделять обслуживание и продажу, сейчас всем этим занимается дилер-грабилер и подвинуть его вот так просто не выйдет.
Прямые продажи победят, но не в условиях дефицита.
По большому счету производителю диллеры нужны для улучшения продаж, а если они эти продажи не улучшают а ухудшают, то зачем они вообще нужны?
Но это в том случае, если продажи через дилеров будут идти хуже чем напрямую.
abreview.ru/stat/aeb/