Недавно, в очередной раз, потребовался мне фильтр 3-го порядка. Это такая штука, вида:
y(t) = a0*x(t) — b0*y(t-1) — b1*y(t-2)- b2*y(t-3).
Ничего особо сложного. Однако, эта штука, в зависимости от значений коэффициентов а и b, уже может выполнять практически бесконечное число различных функций, и использоваться во множестве устройств и алгоритмов совершенно разного назначения. Многие из таких функций и методики расчета коэффициентов для них уже описаны в литературе, другие — эт вы уж как-нибудь сами — вся необходимая теория тоже уже разработана и изложена. Книжка всего-то ~600 стр, потребная математика уровня полного 3-го курса соответствующих специальностей.
В книге описаны методики расчета как типовых, так и специфических пользовательских фильтров, и не слова не говорится, а куда же эти фильтры девать, где применять, как выбрать их параметры для конкретного применения, и куда ставить. Фильтры редко применяются сами по себе, и обычно являются лишь частью какой-либо системы. В общем, зачем вам все это нужно и нужно ли вообще — это уже ваши проблемы.
Ну, а для того, чтобы научиться применять фильтры и осознанно выбирать их параметры нужно, наверное, ещё с десяток книг. Начал было считать, но на четвертой-пятой понял бесполезность сего занятия.
В итоге, сильно пожалел, что затеял написание поста о фильтрах — это абсолютно бессмысленное занятие… И что я кому могу поведать? Для тех кто в танке это уже неинтересно, для остальных и неинтересно и недоступно. Собственно, все как обычно — чтобы сделать что либо в любой области, необходим некий набор профессиональных знаний и навыков.
Ну, какие-то фильтры, все же, попробовать сделать и применить конечно можно — на Ютубе десятки роликов, но эффективность такого применения вряд ли будет существенно отличаться от применения обычных индикаторов ТА.
Короче, выводы весьма пессимистичны.
Ну, а что у меня в итоге получилось, вы уже видели — фильтр 3-го порядка. В дальнейшем он будет как-то модифицироваться для конкретных применений.

Собственно, что планировал, то и получил.
Ютубы трубят
Функцию строить
Зовут всех ребят.
Занятие это весьма бесполезно
И времени тратить совсем не хотят
С девяток другой прочитавши книжонок
Ребята отправились ри покупать.