На рынке появляется все больше электромобилей, однако многих волнует, насколько они подходят для эксплуатации при низких температурах. Китайские СМИ провели масштабное тестирование 40 моделей электромобилей при температуре около -20°C и замерили реальный запас хода.
Испытания проводились на территории Внутренней Монголии. Изначально автомобиль полностью заряжался, устанавливались экономичный режим движения и режим рекуперации на максимум. В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C.
Автомобили тестировались на городских дорогах и трассах, стараясь двигаться плавно. Когда заряд аккумулятора падал до 0%, фиксировался пробег и сравнивался с паспортным. В тестирование приняли участие многие популярные модели, включая Hongguang Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model Y, Weilai EC6, Xiaopeng P7, Volkswagen ID.3, GAC Aion S, Zeekr 001, Euler Good Cat, BYD Dolphin, Porsche Taycan и другие модели.
Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи у каждой модели разная, дальность хода у них также отличается. Но рейтинг составлен исключительно на основании фактической дальности хода и не учитывает ёмкость аккумуляторных батарей. В первую десятку моделей с лучшей дальностью хода вошли Weilai EC6, Xiaopeng P7, Zeekr 001, Nezha U, Gaohe HiPhi X, GAC Aion Y, Tesla Model Y, Geely Geometry C, Audi e-tron и Volkswagen ID.4X.
Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет 54,78% от паспортного (337 км против заявленных 615 км). Приятно удивил народный электромобиль Hongguang Mini EV, который проехал 103 км при заявленных 170 км, показав результат 60,71%.
надо заряжать теплую батарею… и делать теплоизоляцию... все ок...
но т.к электроавто в основном эксплуатируется в жарких странах то там наоборот проблема как охладить батарею… поэтому пока никто не заморачивается
вообще надо смотреть московские электробусы как в них сделано
Вот бы кто сделал русский eмобиль на валежнике…
В российских электробусах батареи хватает на 7,5 лет.
Затем электробатарею нужно менять, ее стоимость 9,45 млн руб при цене электробуса 34 млн руб (цены на 2020г).
Технари в московских автобусных парках уже все просчитали, на ~7,5 лет хватит батареи электробуса.
Ой-вей, кто бы мог подумать такое…
Еще вопрос разрядки аккумулятора в -20 за сутки, сколько «утечет»…
Вы сейчас серьезно это написали? Даже если в тех. паспорте в какой-нибудь сноске ушлые юристы производителя прописали мелким шрифтом оговорку (что мол все испытания мы проводим в идеальных условиях при +20С и при выключенном кондиционере и т.п.) — сути дела это не меняет, а говорит лишь о том, что критическую информацию о потребительских свойствах своего «изделия» при низких температурах производитель просто не указывает. То есть потребитель должен ознакомиться с методикой производителя, вспомнить курс химии, оценить снижение скорости химической реакции при отклонении температуры от нормальной, рассчитать падение емкости АКБ и реальный запас хода в зависимости от температуры наружного воздуха?
Еще раз — вы это серьезно?
Вы где такую траву берете? Для авто с ДВС движение на высоких скоростях — самый экономичный режим.
1. Методики расчета запаса хода
vc.ru/transport/53835-kak-rasschityvaetsya-probeg-elektromobiley
2. Зависимость расхода топлива от скорости
mastershuma.ru/zavisimost-rashoda-topliva-ot-skorosti-avtomobilja/
Чем отличается среднее (по циклу) и мгновенное значение физической величины (скорости/расхода) можно почитать в википедии (про школьный учебник даже не заикаюсь). Чтобы эффект аэродинамического сопротивления существенно снизил запас хода автомобиля с ДВС его нужно эксплуатировать со средней по циклу (подчеркиваю красным еще раз – средней по циклу, не мгновенной!) скоростью 150-200 км/ч. Средняя скорость 200 км/ч — это Формула-1. Личного автотранспорта с такими средними(!) скоростями в природе нет. От слова совсем. У меня по приборке средняя в 10 (десять) раз меньше.
С первой вашей ссылкой еще смешнее – автор (переводчик) русским по белому пишет, что единой методики измерения нет: кто в лес, кто по дрова ©, а те методики, что используются на западе – не только дают разброс в 30-40%, но и еще проводятся все в максимально комфортных для батареи условиях (летний день, t=20-30С), когда емкость АКБ максимальна.
Поскольку вы на полном пафосе сравниваете спокойный режим эксплуатации электрокара при -20С (при таких температурах зимой месяцами(!) живет не только половина России, но и отдельные районы Китая) и экстремальный гоночный режим Формулы-1 для ДВС (в этом режиме массовые авто с ДВС вообще не эксплуатируются) – давайте будем считать, что вы успешно подтвердили свою квалификацию диванного инженера и блестяще доказали свою точку зрения.
Искренне желаю вам приобрести электромобиль и отъехать на нем от города зимой хотя бы на сотню км.
Я уже понял что личного авто у вас нет и вы твердо уверены что потребление бензина всегда одинаково, как указано в паспорте.
По первой ссылке описаны официальные методики, которые используются в разных странах. Это не манипуляции производителей, а требования регулирующих органов. Т.е. в США будет указано одно значение, в Европе — другое.
Не стоит вилять хвостом и притягивать за уши циклы и среднюю скорость. Средняя скорость лишь учитывает как часто вы стоите на светофоре и тормозите-разгоняетесь. Вы видели у меня в тексте слово «средняя»?
Выше скорость — выше расход. Едете на трассе 90 или 120, потом сравниваете. Для тех кто в математике слаб даже выпуск Разрушителей Легенд был — ехали с разной скоростью пока бензин не кончится.
как никола катилась
животные, крестьяне и пролетары как низкоорганизованные существа всегда думают не по отдельности, а только стадом
в общем, машинка для верхнего слоя среднего класса найдена
Только почему Mini EV, показавший 60% от паспортных данных, стоит на 33 месте, а у лидеров запас хода 47-54% от заявленных?