Иванов Владислав
Иванов Владислав личный блог
19 декабря 2021, 16:19

Нынешний бум IPO ещё не предел

Рынок новых акций пережил бум в 2021 году. Больше первичных публичных размещений акций в этом году привлекло больше денег, чем когда-либо прежде, или, по крайней мере, с тех пор, как Dealogic начала вести учет в 1995 году.

Тем не менее, это был бум, который уже угас. По данным Renaissance Capital, только 41% новых акций США торгуются выше цены предложения.

Все это означает, что, хотя рынок IPO, вероятно, будет столь же загружен в следующем году, крупные институциональные инвесторы становятся более осторожными в отношении быстрорастущих стартапов и могут быть более разборчивыми в отношении того, куда они вкладывают свои деньги. Что я и делаю в отношении компаний по производству электрокаров. Очень много их развелось, от Rivian до Nikola.
Среди компаний, которые, как ожидается, станут публичными в следующем году — производитель йогурта Chobani (возможно, уже в январе); Chime, цифровой банк; Instacart, по доставке продуктов; Houzz, платформа для ремонта дома; Reddit, социальная сеть; Databricks, стартап по разработке программного обеспечения для искусственного интеллекта; чат-сервис Discord.

А это самые лучшие и худшие IPO за год.

Нынешний бум IPO ещё не предел
Stripe, получившая оценку в 95 миллиардов долларов в последнем раунде сбора денег, станет крупнейшей американской компанией, которая станет публичной после Facebook в 2012 году. Она в этом плане покруче, чем сенсация этого года, Rivian, которая стала публичной со стоимость 66,5 миллиардов долларов.

Чего не стоит ожидать в 2022 году: китайские технологические IPO, которые стали одними из самых ярких дебютов 2021 года. UTime подскочил на 875% в апреле, в то время как Cloopen Group Holding вырос на 200% в феврале. Но давление со стороны регулирующих органов в Вашингтоне и Пекине и запланированный делистинг DiDi Global с Нью-Йоркской фондовой биржи всего через несколько месяцев после ее дебюта в июне означают, что китайские технологические компании с большей вероятностью проведут листинг в Гонконге или Шанхай, чем в США. Тем не менее, многие спецы говорят, что их отсутствие вряд ли окажет существенное влияние на рынок IPO в США.

По данным Dealogic, 954 компании разместили свои акции в США, собрав 301 миллиард долларов. Это более чем вдвое больше, чем 399 компаний, которые привлекли 146 миллиардов долларов за тот же период годом ранее. Темпы этого года превзошли рекордную для IPO отметку, установленную на заре бума доткомов в 1996 году, когда 848 компаний в 1996 году получили 79 миллиардов долларов. Тем не менее, есть отличия.

В 1990-е было гораздо больше мелких IPO стоимостью менее 100 миллионов долларов, а сегодня гораздо больше IPO на сумму, превышающую 1 миллиард долларов.
60% IPO по факту были SPAC. Это означает, что было всего 383 компании, которые вышли на биржу именно через IPO на сумму 148 миллиардов долларов, но это по-прежнему рекорд.

Большая часть IPO эйфории испарилась, поскольку некоторые компании упали. Акции Sweetgreen, сети ресторанов, известной своими салатами, упали на 40% с момента первых торгов в ноябре, в то время как акции Allbirds, производителя обуви, любимого американцами, в том числе и многими звёздами, упали на 47% с момента их дебюта.

По словам Dealogic, из 27 компаний, которые в этом году привлекли более 1 миллиарда долларов к публичным торгам, 15 сейчас торгуются по ценам ниже своей. Биржевой фонд IPO Renaissance, который отслеживает компании в течение трех лет после выхода на биржу, снизился на 26% с февральского максимума.
«Доходность IPO как класса активов значительно ниже, чем в прошлом году», — говорит Дэниел Бертон-Морган из Bank of America.
Так что инвесторам нужно быть более осмотрительными. Один из ярких примеров, это Robinhood. Было бы не плохо, если акции вернулись хотя бы на уровень IPO.

 

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн